Рус Бел Eng 中文

3 августа работники Белорусской железной дороги отметят профессиональный праздник

3 августа Белорусская железная дорога отметит свой профессиональный праздник. День железнодорожника является одним из первых профессиональных праздников в Российской империи. Он был учрежден еще в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России.

Приказ по Министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года за №58 гласил: «Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения. Министр путей сообщения князь М. Хилков».

День железнодорожника праздновался ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. После 1917 года праздник был забыт почти на 20 лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в Советском Союзе лишь в 1936 году. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа. В Беларуси День железнодорожника утвержден в 1995 году Указом главы государства.

Вся история железной дороги неразрывно связана с историей нашей страны. Белорусские железнодорожники внесли значительный вклад в строительство промышленности и сельского хозяйства республики. Они с достоинством выдержали испытания военного лихолетья и приняли активное участие в послевоенном восстановлении народного хозяйства.

Белорусская железная дорога и сегодня играет важную роль в социально-экономическом развитии страны, надежно обеспечивая функционирование экономики, потребность населения в перевозках. В этом большая заслуга многотысячного коллектива, который отличается своими традициями, добросовестным и дисциплинированным трудом.

Первым белорусским городом с железнодорожным движением стал Гродно. Первая линия Поречье-Гродно начала действовать еще в 1862 году как часть железной дороги Санкт-Петербург-Варшава. В 2012 году Белорусская железная дорога отметила свое 150-летие.

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «история»:

23.05.2018 - 10:24 | В Кричеве во дворце Потемкина открыли «Зал афганской славы»

Во дворце Потемкина в Кричеве открыли «Зал афганской славы». В торжестве приняли участие представители райисполкома, Совета депутатов, общественных организаций, ветераны пограничных войск, и, конечно, те, кто прошел Афганистан.

22.05.2018 - 09:06 | Памятный знак в честь 100-летия пограничных войск появился в Кричеве

В парке Победы Кричева открылся памятный знак в честь 100-летия образования пограничных войск. Мемориал появился по инициативе районной общественной организации «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане» при поддержке местного райисполкома.

21.05.2018 - 12:19 | Беларусь примет мото-автопробег «Победа без границ»

На территории стран СНГ, в том числе и в Республике Беларусь, проходит Международный патриотический мото-автопробег «Победа без границ» памяти всех воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, по местам боевой славы Панфиловской дивизии.

15.05.2018 - 09:41 | Поисковый клуб «ВИККРУ» нашел точное место легендарной битвы при Головчине 1708 года

Вышел 11-й выпуск военно-исторического сборника «Могилевский поисковый вестник».

28.04.2018 - 13:03 | В Славгородском районе проходит краеведческая поисковая экспедиция «Днепровский рубеж»

Поисковая краеведческая экспедиция «Днепровский рубеж» работает в Славгородском районе. Здесь, на берегах Сожа в 1941 году мужественно сражались воины 20-го стрелкового и 25-го механизированного корпусов Красной Армии. При попытке вырваться из вражеского окружения и штурме немецких укреплений в Славгороде в июле 1941 года сотни красноармейцев и командиров погибли, тысячи пропали без вести, попали в плен.