Вверх

Вы здесь

Автохлам во дворах

Свыше года во дворе нашего дома на Юбилейном стоит без движения старая «иномарка» без номеров. Чья — неизвестно, за все время ее хозяина жильцы многоэтажки не видели. Сообщали они об этом и в ЖЭУ, и в ГАИ, но беспризорное авто, кажется, стало здесь навечно. И постоянно вызывает негативные эмоции автолюбителей, с боем порой завоевывающих драгоценные метры для парковки своих «ласточек». Зимой забытая легковушка и вовсе превратилась в огромный «сугроб», мешавший очищать от снега территорию…

Хотя и у коммунальников, и у «гаишников» вроде как есть «рычаги», помогающие свести проблему бесхозных авто на нет. Полтора года прошло с тех пор, как действует президентский указ № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации». В документе четко прописано, что транспорт, который не эксплуатируется, хранить во дворе нельзя. Указаны и приметы таких машин: деформированные или отсутствующие стекла, колеса, зеркала и прочие детали. Если авто не прошло техосмотр в течение 6 месяцев после положенного срока, оно тоже приравнивается к неэксплуатируемому транспорту. Выявят такую машину коммунальники — должны направить владельцу предписание, чтобы он в течение 30 дней переместил авто на охраняемую стоянку, привел его в надлежащий вид или утилизировал. В противном случае машину принудительно эвакуируют со двора на спецстоянку. В течение 3 месяцев после этого владелец может вернуть технику, возместив затраты по ее перемещению и хранению. А если собственник и этого не сделает, ЖРЭУ обязано направить заявление в суд о признании транспортного средства бесхозным и передаче в собственность административно-территориальной единицы, а также о возмещении затрат, связанных с хранением автомобиля. За свое имущество надо отвечать!

Насколько удается избавиться от автохлама во дворах? По словам коммунальников, сгнивших ржавых «жигулей-копеек», «москвичей» и прочих памятников советского автопрома семидесятых годов прошлого века во дворах многоэтажек уже нет. А вот «пожилые» иномарки, месяцами стоящие на приколе, работники ЖЭУ фиксируют достаточно часто.

«За прошлый год установили с помощью ГАИ 48 хозяев таких автомобилей, — сказал инженер по благоустройству ЖРЭУ Ленинского района Сергей Луриков. — Направили им предписания в тридцатидневный срок убрать машины с дворовой территории. Большинство автовладельцев сделали это, 7 машин мы вынуждены были эвакуировать на спецстоянку. Потом хозяева их забрали, заплатили за хранение. В нынешнем году направили 10 предписаний — часть машин убрана с дворовой территории, остальным предупреждениям пока еще не вышел срок. Порой поиски автовладельца превращаются в целый детектив. Мы долгое время искали владельца «Форда-Скорпио» с транзитными номерами, стоявшего без движения во дворе на улице Садовой. Выяснили через ГАИ, что машина была продана в Гродненской области, нашли нового владельца, который сообщил, что, в свою очередь, перепродал «Форд»… Хорошо, что у него сохранился номер мобильного телефона покупателя из Могилева. Вышли на него — тот пообещал, что в скором времени уберет машину. А сейчас вот пишем предписание хозяину «Фольксвагена-Пассата» без номеров — только один из жильцов дома смог подсказать «координаты» владельца…».

По словам коммунальников, некоторые из них и впрямь полагают, что раз машина, которая давно не эксплуатируется, не нарушает правила стоянки, ее никто не эвакуирует. Но незамеченной она не останется хотя бы потому, что «застолбила» место, которое могли бы занять автомобили других жильцов. Ведь в Могилеве насчитывается свыше 100 тысяч легковушек, и их число растет с каждым годом. Кстати, больше всего сообщений жильцов о неэксплуатируемом транспорте — в зимнее время.

«Мы выезжаем «по сигналу» на место, но нередко бывает, что убирать машину с дворовой стоянки нет оснований, — заметил Сергей Луриков. — Она — с номерами, в нормальном состоянии, без дефектов. Возможно, хозяин легковушки просто решил не ездить зимой. Да, есть дефицит парковочных мест, но это уже другая проблема…».

Интересно, что коммунальники Октябрьского района выписали нерадивым хозяевам авто за прошлый год около 400 предписаний, 6 автомобилей были эвакуированы на спецстоянку, одна из них по решению суда была переведена в коммунальную собственность и утилизирована. А в Ленинском районе легковушек зарегистрировано больше — резонно предположить, что и проблемных машин там не меньше…

Оказывается, и с принудительной эвакуацией легковушки, стоящей без номеров в нашем дворе, — проблемы. Потому как не удается найти ее хозяина. По закону, объясняли коммунальники, без информирования владельца вывезти на спецстоянку машину нельзя. Вдруг, мол, завтра объявится хозяин и заявит о краже собственности. Впрочем, владельца авто можно выявить и по номеру кузова, двигателя…

«Чтобы вскрыть машину, требуется создавать специальную комиссию, — рассказал начальник ЖЭУ-7 Виктор Киречков. — Если и по этим номерам невозможно будет найти владельца, тогда комиссия должна принять решение о принудительной эвакуации автомобиля и подаче иска в суд, чтобы признать его бесхозным. Но дело в том, что формальных признаков, указывающих на то, что автомобиль не эксплуатируется, нет — все детали: стекла, зеркала, колеса — на месте, видимых следов ржавчины тоже нет…».

Ну, а на мое замечание, что шины у автомобиля спущены, что на нем нет знака о прохождении техобслуживания, последовал ответ: «Будем разбираться...».

Геннадий Александров, ”Могилевская правда”

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «мнение»:

06.12.2017 - 15:27 | Кооперация позволяет предприятиям достичь высокой эффективности производства - Руслан Страхар

На современном этапе развития кооперация представляет собой действенный и современный метод, позволяющий предприятиям достичь высокой эффективности производства благодаря рациональному использованию установленных мощностей и имеющихся ресурсов. Такое мнение высказал сегодня на межрегиональной конференции «Кооперация производства, бизнеса и науки в промышленности: успехи, проблемы, перспективы» председатель комитета экономики Могилевского облисполкома Руслан Страхар.

13.11.2017 - 10:03 | Повышать престиж науки и образования нужно за счет экономического стимулирования ученых - мнение

Повышать престиж науки и образования нужно в том числе за счет экономического стимулирования ученых с учетом их эффективности. Такое мнение высказал корреспонденту делегат II Съезда ученых Беларуси, заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» доцент Белорусско-Российского университета Александр Щур.

04.11.2017 - 09:26 | Приемы граждан министрами помогают действенно решать наболевшие вопросы - мнение

Приемы граждан министрами помогают действенно решать наболевшие вопросы. Такое мнение высказали супруги Непес и Ольга после приема, который провел в Совете Министров руководитель Министерства здравоохранения Валерий Малашко.

26.10.2017 - 09:17 | Фестиваль национальной драматургии им. В.Дунина-Марцинкевича будет содействовать открытию новых имен - Ирина Дрига

Республиканский фестиваль национальной драматургии им. В.Дунина-Марцинкевича будет содействовать открытию новых имен, сообщила на пресс-конференции первый заместитель министра культуры Беларуси Ирина Дрига.

25.10.2017 - 16:37 | Презентации регионов Беларуси в России способствуют росту товарооборота между странами - дипломат

Комплексные презентации регионов Беларуси в России способствуют росту товарооборота между странами.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения