Рус Бел Eng 中文

"Белшина" планирует в 2016 году запустить производство сверхкрупных габаритных радиальных шин

ОАО "Белшина" планирует в 2016 году запустить производство сверхкрупных габаритных радиальных шин. Об этом сообщил сегодня журналистам премьер-министр Андрей Кобяков во время посещения предприятия.

Ознакомившись с ходом комплексной модернизации предприятия, глава правительства отметил, что в целом перспективы у него хорошие. "Вместе с тем, как это в последнее время иногда бывает, мы опаздываем", - с сожалением констатировал премьер. По его словам, если бы модернизация предприятия была сделана 3-4 года назад, это было бы абсолютным попаданием в рынок. А сейчас приходится догонять конкурентов.

Прежде всего речь идет о производстве сверхкрупных габаритных шин. Уже подготовлен инвестиционный проект, заказано оборудование со сроками изготовления год и полтора. "Таким образом, уже в 2016 году будет запущено производство сверхкрупных габаритных радиальных шин, которые очень востребованы на мировом рынке", - отметил глава правительства. Он уточнил, что "Белшина" выпускает пока только сверхгабаритные диагональные шины, востребованность которых ниже.

Говоря в целом о работе предприятия, Андрей Кобяков констатировал: его финансовое положение непростое. Это, в частности, связано с проседанием основных рынков. Вместе с тем он положительно охарактеризовал работу нового руководителя ОАО. "Я вижу, что есть доверие к руководству, они (коллектив) понимают, что делают, а на сегодня это очень важно", - сказал премьер.

По его словам, многим руководителям этого пока не хватает. "Довольно часто руководители не понимают, что им нужно делать в краткосрочной и среднесрочной перспективе, - пояснил Андрей Кобяков. - Про будущее (2019-2020 годы) они могут рассказать все, что угодно, а что касается ближайших года-двух - представления особого нет".

Как сообщил журналистам гендиректор ОАО "Белшина" Алексей Яковлев, у предприятия есть пакет заказов как по Беларуси, так и по экспортным поставкам. Главная задача, которая стоит перед руководством предприятия (по диверсификации экспорта), активно выполняется. Для этого, в частности, специалисты предприятия выезжают с командировками в отдельные страны, где продукция "Белшины" или присутствовала недостаточно, или не присутствовала вообще. К примеру, опытные партии шин предприятия уже отправляются в Монголию, Италию, Германию, есть определенные планы по Бразилии.

"Думаю, в ближайшем будущем мы сможем по меньшей мере нивелировать то негативное влияние, которое было за счет падения российского и внутреннего рынков", - выразил мнение глава "Белшины".

Белорусский шинный комбинат создан в 1972 году, преобразован в ОАО "Белшина" в 2002-м. Предприятие является одним из крупнейших производителей шин в Европе, выпускает более 350 типоразмеров и моделей шин. ОАО осуществляет экспортно-импортные операции с 76 странами мира. Основными потребителями продукции на внутреннем рынке являются крупнейшие предприятия республики: БелАЗ, МАЗ, МТЗ, МЗКТ, "Гомсельмаш", "Амкодор". ОАО "Белшина" включает завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин и механический завод, обеспечивающий основное производство оборудованием и оснасткой.

БЕЛТА

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна