Вверх

Вы здесь

Более 20 инновационных проектов реализуется в системе среднего образования Могилевской области

Более 20 республиканских инновационных проектов реализуется в системе общего среднего образования Могилевской области. Об этом сообщила корреспонденту сайта начальник отдела педагогических инноваций и передового педагогического опыта Могилевского государственного областного института развития образования Елена Потемкина.

По ее словам, в этом процессе задействовано более 40 учебных заведений области по 16 различным направлениям. В частности, на 6 республиканских экспериментальных площадках апробируется безотметочное обучение учащихся 3-4 классов и модель профессионального обучения учащихся в условиях взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.

Тематика инновационных проектов определяется исходя из образовательных запросов педагогических коллективов, учащихся и их родителей с учетом приоритетных направлений развития регионального образования.Так, дошкольные учреждения образования реализуют проекты по внедрению модели мониторинга качества образования, внедряют технологии личностного развития ребенка в условиях преемственности дошкольного учреждения и школы. Второй год Ясли-сад № 101 г. Могилева внедряет модель организационно-методического обеспечения программ духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на православных традициях белорусского народа.

В настоящее время в период разработки проектов и подачи заявок на их реализацию наблюдается процесс индивидуализации инновационной деятельности. В большинстве своем темы не предлагаются сверху, а избираются педколлективами, исходя из их актуальности и возможности реализации в конкретном учебном заведении. "Важно, что в большинстве учреждений образования создана соответствующая нормативная база, регламентирующая инновационную деятельность, разработаны инновационные проекты и программы, ведутся дневники, в которых фиксируется ход внедрения проекта, проблемы и предложения по их решению", - отметила Елена Потемкина.

По ее мнению, инновационная деятельность позволяет не только повысить качество и уровень образования, укрепить здоровье детей, повысить конкурентноспособность школы и ее выпускника, улучшить условия работы педагога, но и способствует развитию профессионального мастерства педагогов, формированию их творческого подхода к работе. К примеру, после реализации республиканских инновационных проектов 248 педагогов в 67 учреждениях образования используют инновацию после окончания реализации проекта в 2009 году.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения