Рус Бел Eng 中文

Чтобы продать, надо подать

Повышать интерес покупателей к продукции нашего производства. Эта тема рефреном звучала на выездной коллегии Министерства торговли в Могилеве. Для убедительности приводилась статистика.

Например, за 8 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж белорусских телевизоров упал более чем вдвое. Еще недавно из 100 купленных телеприемников 43 были собраны в Беларуси. Сегодня это число снизилось до 19. В прошлом году на рынке стиральных машин доминировала белорусская продукция. В 64 случаях из 100 покупатели отдавали предпочтение нашим «стиралкам». Сейчас же их приобретают только 46 процентов покупателей. В итоге объемы продаж упали более чем на 17 процентов.

Приведенные примеры — самые яркие. Но и по остальным группам товаров ситуация не ахти. Меньше покупаем кондитерских изделий собственного производства, соков, нижнего белья. Список можно продолжить. Подчеркну: цифры статистики — средние по стране. Есть позиции, по которым в регионах падение продаж значительно выше. Например, в Могилевской области на наши стиральные порошки спрос упал на 12 процентов. На Минщине почти на 13 процентов снизились продажи стройматериалов. На Витебщине на 11 процентов меньше стали покупать трикотажных изделий. В Гомельской области примерно на столько же упал спрос на парфюмерно–косметические товары.

Каждая из этих цифр — тревожный звонок для производителей. Слышат ли они его? Похоже, что не всегда. Об этом говорил заместитель директора управляющей компании «Либретик» Робертас Шуляускас во время посещения участниками выездного заседания недавно открывшегося в Могилеве магазина «Соседи». Шуляускас недоумевает вот по какому поводу. Товароведы могут точно сказать производителю, какой товар на пике спроса. Заказывают его, уверенные в быстрой реализации. Но заявка не выполняется. Оказывается, популярную у покупателей линейку продукции предприятие сняло с производства. Где логика?

Я же, побродив по «Соседям», увидел, что и торговля порой не может преподнести продукцию, что называется, на уровне, подать ее. Подхожу к витрине с овощами. На ценнике написано «Картофель фасованный». Но белорусский лежит насыпью, без упаковки. Как и морковь, свекла...

Мелочь? Может, и так. Но, как мне кажется, тут сама торговля сделала очередной шаг к тому, чтобы потребителя отвратить от своего продукта. При равном качестве покупатель предпочтет упакованные картофель и овощи, не задумываясь о том, где они выращены и какого производителя он поддержит своим рублем.

Так как же все–таки продать свое? Глава Минторга Валентин Чеканов справедливо считает, что в первую очередь производителям пора перестать выпускать то, что не пользуется спросом. Зачем тратить деньги и время, чтобы произвести товар, который будет пылиться на полке? Опять же пора понять наконец, что внешний вид товара имеет значение. Как, собственно, и его реклама. К выводам министра, по–моему, стоит прислушаться:

— Не умеют наши производители себя преподносить. Перед началом коллегии — на выставке товаров, выпускающихся в регионе, — увидел подгузники, которые делают в Могилеве. По качеству они не уступают импортным. Но откуда об этом узнает покупатель? Рекламы фактически нет никакой.

Есть над чем подумать... Предприятия выпускают то, что считают нужным или что им удобно. Советы и пожелания торговли остаются неуслышанными. А мы, покупатели, ходим по магазинам в поисках недорогого качественного товара. Находим. И то, что он частенько произведен за пределами страны, — не только наша беда...

Павел МИНЧЕНКО, «Советская Белоруссия»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «мнение»:

26.04.2018 - 10:25 | Дмитрий Янков: консолидация общества - залог поступательного движения вперед во всех сферах

Консолидировать общество и все отрасли экономики, чтобы добиться поступательного и положительного движения вперед - один из основных посылов Послания Президента белорусскому народу и Национальному собранию.

28.03.2018 - 08:24 | Могилеву нужно активней работать по привлечению инвестиций – Михаил Мясникович

Могилеву нужно активней работать по привлечению инвестиций. Такое мнение высказал по итогам совещания членов Президиума Совета Республики, которое прошло в ОАО «Моготекс», председатель Совета Республики Михаил Мясникович.

21.03.2018 - 23:34 | Театральный форум «М@rt. контакт» стал символом творческого поиска - Василий Черник

Международный молодежный театральный форум «М@rt. контакт» стал символом настоящего творческого поиска и смелого художественного эксперимента. Об этом заявил сегодня на торжественном открытии мероприятия начальник главного управления культуры и аналитической работы Министерства культуры Беларуси Василий Черник.

05.03.2018 - 08:40 | Перспективы развития Могилевской области в наращивании инвестиционной активности – Виктор Некрашевич

Перспективы развития Могилевской области в наращивании инвестиционной активности, создании новых и модернизации действующих производств. Такое мнение высказал заместитель председателя Могилевского облисполкома Виктор Некрашевич, комментируя отчет правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома об итогах работы экономики за 2017 год и задачах по обеспечению устойчивого экономического роста.

23.02.2018 - 08:56 | Динара Алимбекова: мы готовились к этой эстафете и доказали, что лучшие

Спортсменка из Могилевской области Динара Алимбекова поделилась впечатлениями от выступления в эстафете, которая стала золотой для отечественных биатлонисток.