Рус Бел Eng 中文

Экспериментальный цементобетонный участок в 3,26 км появится на автодороге в Хотимском районе

В Хотимском районе готовятся к укладке экспериментального цементобетонного участка на автодороге Тростино-Ельня. Планируется, что его протяженность составит 3,26 км. Об этом сообщили в отделе архитектуры и строительства Хотимского райисполкома.

В настоящее время здесь ведутся необходимые подготовительные работы.

В Могилевской области уже есть опыт эксплуатации бетонных дорог - в Могилевском и Чаусском районах. Строились они около 30 лет назад и до сих пор не вызывают особых нареканий у водителей. Кроме того, новую бетонку недавно сдали в эксплуатацию в ОАО "Белорусский цементный завод" в Костюковичах. Километр заводской дороги обошелся в Br4 млрд. Это не дешево, но в ближайшие два десятка лет не придется беспокоиться о ремонте, поскольку бетонные дороги выдерживают большие нагрузки и не чувствительны к перепадам температур.

"Первая бетонная дорога на нашем заводе появилась 2 года назад, - рассказал генеральный директор ОАО "Белорусский цементный завод" Игорь Ложечников. - Как и новая, она ведет к карьеру, двигается по ней большегрузная техника, а для карьерных машин альтернативы бетонной дороге просто нет".

В Могилевской области идею строительства бетонок считают перспективной, даже несмотря на то, что они приблизительно на 30% дороже асфальтовых. "Если учитывать, что срок эксплуатации цементобетонного покрытия в среднем 20-30 лет, а асфальтобетонного до 7, то окупаемость первого гораздо выше", - отметили в комитете по архитектуре и строительству Могилевского облисполкома. Именно поэтому бетонным дорогам отдают предпочтение во многих странах: в США таких 60%, в Австрии - почти половина.

Перспективно строительство бетонных дорог в Могилевской области еще и потому, что на ее территории находится два цементных завода - в Костюковичах и Кричеве. Они модернизировали свое производство и могут производить ежегодно около 1,8 млн т цемента сухим способом.

Однако это совсем не значит, что весь имеющийся в регионе асфальт в перспективе заменят бетоном. Речь идет о строительстве новых дорог, подчеркнули в комитете по архитектуре и строительству. С использованием цементобетона предполагается возводить магистральные улицы городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях и др.

mogilevnews.by

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «экономика и бизнес»:

23.05.2018 - 10:52 | Конкурс на лучшую агроусадьбу объявлен в Могилевской области

В Могилевской области объявили конкурс на лучшую агроусадьбу, сообщили в управлении спорта и туризма облисполкома.

22.05.2018 - 10:54 | Быховский консервно-овощесушильный завод начал поставки в Таджикистан

ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» отправило первую партию консервированной продукции в Таджикистан. Об этом сообщил антикризисный управляющий предприятия Александр Морозов.

18.05.2018 - 09:57 | Могилевская область в I квартале перевыполнила задание по привлечению иностранных инвестиций более чем вдвое

Могилевская область в I квартале текущего года привлекла $70 млн прямых иностранных инвестиций при задании на этот период $30 млн. Об этом сообщил заместитель председателя облисполкома Виктор Некрашевич.

17.05.2018 - 12:56 | «Бобруйскагромаш» заключил договор на поставку в Таджикистан сельхозтехники на $400 тыс.

ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш» во время Национальной выставки Беларуси в Таджикистане, которая в эти дни проходит в Душанбе, заключило договор с компанией «Агротехсервис» на поставку сельхозтехники на $400 тыс.

17.05.2018 - 11:27 | Климовичский ликеро-водочный завод пройдет процедуру санации

ОАО «Климовичский ликеро-водочный завод» пройдет процедуру санации, сообщили в пресс-службе экономического суда Могилевской области.