Вверх

Вы здесь

Когда Вовка – морковка и в 50…

Спектакль-бенефис  одного из ведущих актеров и режиссеров Могилевского областного драматического театра Владимира Петровича под названием «Вовка-морковка»  пройдет сегодня в областном центре. Посвящен бенефис праздничной дате - Владимиру Петровичу исполнилось 50 лет. В фойе театра также сегодня откроется выставка Петровича-фотохудожника.

О своих ролях...

Не могу сказать, что каждая роль - это проживаемая чья-то жизнь, но есть несколько ролей, где что-то создалось, где был сотворен персонаж - и он был почти материален. Это, наверное, один из приятных моментов
профессии - совершенно неоценимое ощущение, когда все сложилось, когда ты понимаешь, что и пьеса, и роль удались, и зритель принимает. Энергетическое единение с залом - оно очень дорогого стоит. Тогда можно быть вымученным, уставшим физически, но вот эта внутренняя энергия - ради этого стоит жить.

Значимые для меня роли... Таких было несколько. Вспоминается Жульен из «Венчания» Ж.Ануя, Ломов из чеховского «Предложения», король Марко из «Тристана и Изольды» С.Ковалева. Именно в них я открывался как-то по-новому, развивался как профессионал.

О зрителе...

Тяжелый очень вопрос... Активный зритель, стабильный? Зритель должен быть театральным. Случайных людей процентов 70. Они приходят, они делают кассу, они заполняют зал. Но есть ли гарантия, что они придут в следующий раз? Почти нет. Они, наверное, придут, но через год, через два, через три. Но для театра важен свой зритель. Это не к тому, чтобы, к примеру, в четырехсоттысячном городе 300 человек, и эти триста человек ходили бы упорно каждый раз на спектакль. Нет, я не об этом. Но должен быть свой зритель. В принципе, был какой-то момент, что он стал появляться. Сейчас я не знаю, есть ли он. Может быть, и есть. Но то, что его нужно учить, - это без сомнения. Международный молодежный театральный форум «M.@rt.контакт» (прим.автора: Владимир Петрович - идейный вдохновитель и художественный руководитель форума), который у нас появился, - это один из способов зрителя приучить к театру. Не к нашему, в вообще. Потому что сюда приезжают такие глыбы... Я ни в коем случае не умаляю ни нас, ни себя. Но приезжают глыбы - и это другой театр. Если зритель привыкнет к тому, что театр может быть такой, такой и вот такой, то нам и ответственнее, и легче будет существовать. Мы можем вариться не только в собственном соку, мы будем себя сравнивать с остальными. Это формирование зрителей. И это очень важно и для театра, и даже для города. Когда зритель не просто пришел, отсмеялся, вышел - и забыл. А потом, смотря «Аншлаг» или ТНТ, подумает: «А что я туда пойду? Я здесь то же самое возле телевизора с бутербродом и сыром вижу». Вот этого бы мне не хотелось.

Было время, когда к нам активно пошел молодой зритель. Было поставлено несколько молодежных спектаклей. Сейчас, наверное, преобладают женщины в возрасте около 40 лет. Но и молодежь ходит. Люди старшего поколения ходят.

Об успешных и неуспешных спектаклях...

Успех спектакля предугадать сложно. Есть примеры, когда театр рассчитывает, что будет кассовый спектакль, и пьеса хорошая, и режиссер хороший. А получается что-то среднестатистическое. Тут уже как складываются звезды. И я видел немало таких примеров. Бывает и наоборот - когда на успех не рассчитывают, а он приходит. Непредсказуемо. По этому поводу есть хорошая фраза: «Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах».

Об актерах...

Режиссер и актер должны прийти к общему знаменателю. Иначе сцена будет не сделана. Да, я могу ошибаться и готов прислушаться к мнению актера, если это пойдет на пользу той или иной сцене. Но бывает и так - я точно знаю, что эту сцену актер должен подать только так, и никак иначе. А актер не соглашается. Вот это минус. Тут надо или доверие, или недоверие к режиссеру. Конечно, лучше доверие.

Справка:

Владимир Петрович закончил Белорусский государственный театрально-художественный институт. В Могилевском областном драматическом театре с 11.08.1980 г. Основные роли: Ковьель – актер (по пьесе – слуга Клеонта Ковьель) в спектакле «Полоумный Журден» (М.Булгаков), Митч ("Трамвай "Желание" Т. Уильямса), Васильков ("Бешенные деньги" А.Островского), Никандр ("Сестры Психеи" С. Ковалева), Королев ("КИМ" А. Дударева), Король Марко ("Тристан и Изольда" С. Ковалева), Герцог, Моцарт ("Маленькие трагедии" А.Пушкина), Володя ("Невеста из Парижа" Б. Рацера, В. Константинова), Люсьен ("Венчание" Ж. Ануя), Господин Лояль ("Тартюф" Ж. Мольера), Люсиндо ("Изобретательная влюбленная" Лопе де Веги), Эбин ("Любовь под вязами" Ю. О'Нила). Режиссер-постановщик спектаклей «ВЕЧЕР» (Алексей Дударев), «Билокси-блюз» (Нил Саймон), «Она в отсутствии любви и смерти» (Э.Радзинский), «Костюмер» (Р.Харвуд), "В открытом море" С.Мрожека, "Двойная игра" Э.Элиса и Р.Риза, "Ночь Гельвера" И.Вилквиста.

Справочные данные и фото:

Сайт Могилевского областного драматического театра

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения