Вверх

Вы здесь

Количество обращений граждан, поступивших в 2007 году в органы власти Могилевской области, сократилось на 12%

Количество обращений граждан, поступивших в 2007 году в органы власти Могилевской области, сократилось на 12% по сравнению с предыдущим годом, а по отношению к 2005 году - на 35%, сообщил на заседании облисполкома начальник отдела по работе с обращениями граждан Николай Осипенко.

По его мнению, "этому способствовали принимаемые меры по повышению эффективности работы реального сектора экономики, решению ряда социальных проблем на основе изучения мнения людей".

Начальник отдела отметил, что за прошлый год сократилось количество обращений, поступивших через вышестоящие органы и средства массовой информации, а также повторных и коллективных. Снизилось количество обращений по вопросам работы промышленных предприятий на 30%, труда и заработной платы на 25%, жилищно- коммунального хозяйства - на 16%, жилищной политики - на 9%, сельского хозяйства - на 16%.

По словам докладчика, спектр поднимаемых в обращениях проблем в основном не изменился. Как и прежде превалирующее количество обращений в облисполком, горрайисполкомы касается работы организаций ЖКХ, или 36% от общего количества, жилищной политики (17%), труда и социальной защиты (11%).

Значительно реже, чем в 2006 году поднимались вопросы ремонта, теплоснабжения и водоснабжения жилых домов, газификации районов индивидуальной застройки.

В прошлом году в облисполком, городские и районные органы власти поступило около 22 тысяч письменных и устных обращений граждан, из них 16,2 тысячи письменных, а также свыше 5,7 тысячи устных.

"В прошедшем году постоянно совершенствовалась практика приема граждан по месту жительства, активизировались контакты представителей власти с населением, что способствовало более оперативному решению проблем людей", - подчеркнул специалист. Он отметил, что в последние годы существенно возросла требовательность к кадрам за внимательное рассмотрение заявлений, жалоб и предложений граждан. Органами власти принимаются меры по устранению причин и условий, вызывающих жалобы граждан. В частности, на местах обеспечено внедрение социальных стандартов по обслуживанию населения, проделана значительная работа по организации оформления документов граждан на основе заявительного принципа "одно окно". Установлен удобный для населения режим работы организаций и приема граждан, организована работа кабинетов первичного приема граждан, предварительное консультирование их по вопросам выполнения административных процедур, "горячих" телефонных линий. Информационные стенды горрайисполкомов, сельских исполнительных комитетов приведены в соответствие с рекомендациями Минюста республики.

Вместе с тем, по мнению докладчика, обращения людей отражают негативные тенденции в экономической жизни, функционировании социальной сферы и среды обитания. Так, в прошлом году увеличилось количество обращений по вопросам строительных организаций, учреждений образования, здравоохранения, а также по вопросам предпринимательства, архитектуры и градостроительства. По-прежнему значительное количество обоснованных нареканий населения вызывает работа организаций ЖКХ, не должным образом организован капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, медленно решаются вопросы ремонта кровель.

Обоснованные жалобы людей вызывают длительные сроки и низкое качество ремонта жилых домов, недостатки в содержании жилищного фонда, уточнил Н.Осипенко.

Как отметил при подведении итогов обсуждения вопроса председатель облисполкома Борис Батура, "надо острее реагировать на обращения граждан, которые жалуются на плохое выполнение работ по ремонту жилых домов, на недостатки в работе организаций ЖКХ, тогда и порядка будет больше, и в дальнейшем меньше будет писем в органы власти". Губернатор считает, что в ряде местных органов власти работники недобросовестно выполняют свои служебные обязанности, черство относятся к нуждам людей, поэтому и результаты работы низкие, а порой люди не доверят исполнительной власти на местах, отсюда и анонимные письма в вышестоящие органы власти.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения