Вверх

Вы здесь

Количество обращений граждан в исполнительные комитеты в Могилевской области за 2008 год уменьшилось на 15%

Позитивные изменения в работе с обращениями граждан отмечаются в Могилевской области. Об этом сообщил сегодня на заседании Могилевского областного исполнительного комитета начальник главного управления юстиции Могилевского облисполкома Александр Маймусов. Об этом свидетельствуют данные проверок, отзывы граждан, анализ статистических данных, информаций городских и районных исполнительных комитетов.

Выполняя требования, изложенные в Директиве Президента Республики Беларусь № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», областной, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты, администрации районов в городах Могилеве и Бобруйске приняли ряд конкретных мер, направленных на обеспечение доступности, простоты, оперативности решения насущных проблем людей.

По всей вертикали исполнительной власти организован личный прием граждан, проводятся «прямые телефонные линии», работают постоянно действующие «горячие телефонные линии». Обеспечен удобный для населения режим работы государственных органов и организаций. Предприняты конкретные меры по исключению очередей.

Налажено системное информирование граждан о работе исполнительных и распорядительных органов по осуществлению административных процедур. В этих целях проводятся встречи руководителей местных органов власти с работниками предприятий и организаций, жителями населенных пунктов, активно используются средства массовой информации, возможности глобальной компьютерной сети Интернет. Повсеместно оформлены информационные стенды.

Принимаются конкретные меры по расширению масштабов электронного взаимодействия органов государственной власти и иных государственных организаций. Всеми городскими и районными исполнительными комитетами налажен электронный документооборот в режиме «одно окно» с республиканским унитарным предприятием «Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру». В стадии внедрения программное обеспечение автоматизации административных процедур «Назначение государственной адресной социальной помощи» и «Принятие решения о постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий». В большинстве горрайисполкомов созданы локальные вычислительные сети, практически все они, а также структурные подразделения облисполкома подключены к корпоративной информационной сети Могилевского облисполкома. На базе Кировского района организована практическая отработка внедрения новых информационных технологий взаимодействия государственных органов и организаций при осуществлении административных процедур.

Принимаемые меры способствовали тому, что число обращений граждан в облисполком, городские и районные исполнительные комитеты, администрации районов городов Могилева и Бобруйска в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшилось на 15%, на 18 процентов сократилось число обращений поступивших через вышестоящие органы и средства массовой информации, на 23% – повторных обращений, на 9,5% – коллективных. Указанная тенденция сохранена и в первом квартале текущего года. На 2% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года снизилось количество обращений в облисполком, на 13% – в горрайисполкомы, на 38% – в поселковые и сельские исполнительные комитеты, на 32% уменьшилось количество повторных обращений.

Вместе с тем, недостатки и издержки в работе по рассмотрению обращений граждан, осуществлению административных процедур, характерны и для органов государственного управления и государственных организаций Могилевской области.

Неоднократные случаи поверхностного, формального подхода при рассмотрении обращений граждан имели место в комитете по архитектуре и строительству, управлении жилищно-коммунального хозяйства облисполкома, Могилевском и Бобруйском горисполкомах, Бобруйском, Дрибинском, Кличевском, Могилевском, Шкловском райисполкомах, администрации Первомайского района г.Бобруйска. Недостатки в работе с обращениями граждан выявлены в Глусском и Чериковском райисполкомах.

Требует дальнейшего совершенствования практика осуществления административных процедур. Исходя из изменений, произошедших в законодательстве и реалий правоприменительной практики, нормативные правовые акты, регламентирующие административные процедуры, нуждаются в корректировке. По предложениям горрайисполкомов корректировке подлежат более 20 процедур.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения