Рус Бел Eng 中文

Коллективные обращения граждан должны находиться на личном контроле председателей горрайисполкомов – П.Рудник

Жители Могилевской области удовлетворены стилем и методами работы с гражданами, уровнем оказанных услуг при подаче заявлений в службу «одно окно». Данный вывод подтверждается результатами социологических исследований, проведенных в республике в мае прошлого года, сообщил сегодня на заседании облисполкома начальник отдела по работе с обращениями граждан облисполкома Николай Осипенко.

По словам докладчика, это результат напряженной работы. «В каждом конкретном случае изыскивались возможности для решения вопросов, которые граждане ставили перед местной властью, - отметил Николай Осипенко. - Горрайисполкомами в 2010 году положительно рассмотрено каждое второе обращение».

Для решения проблем жителей Могилевщины активно использовались «горячие», «прямые» телефонные линии, на которые в прошлом году поступило более 10 тыс. обращений.

Вместе с тем, анализ ситуации свидетельствует о недостаточности принимаемых мер, считает Николай Осипенко.

В облисполком поступило 3848 обращений граждан и 329 обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что превышает уровень 2009 года на 35,3 и 34,2% соответственно. При этом количество коллективных писем возросло на 22%. «Такие вопросы должны находиться на личном контроле председателей горрайисполкомов, руководителей структурных подразделений облисполкома», - подчеркнул, комментируя сложившуюся ситуацию, председатель Могилевского облисполкома Петр Рудник.

Спектр поднимаемых в обращениях проблем в основном не изменился. Как и прежде, превалирующее их количество касается работы ЖКХ (39%), жилищной политики (14,2%), труда и социальной защиты (10%), архитектуры и градостроительства (6%).

Граждан, прежде всего, не удовлетворяет работа коммунальных организаций по обслуживанию жилищного фонда: оказание содействия в проведении капитального и текущего ремонта, устранение причин затекания жилых помещений с кровли.

Для снижения количества обращений в государственные органы необходимо, по мнению Николая Осипенко, повысить уровень ответственности кадров, работающих в первичном звене сферы ЖКХ: ЖЭУ, ЖРЭУ, жилкомхозах. «Об имеющихся здесь недостатках говорят результаты социологических исследований. По мнению опрошенных жителей Могилевской области наиболее сложно им попасть на прием к руководителям указанных организаций».

Принимаемые в регионе меры по увеличению объемов строительства жилья положительно сказываются на динамике обращений граждан по вопросам жилищной политики. Их доля  снижается. В то же время улучшение жилищных условий является главной темой обращений многодетных семей – 108 в 2010 году. Во многих письмах заявители жалуются на отсутствие необходимой информации о предоставленных многодетным семьям льготах, подвергают критике работу горрайисполкомов, которые не доводят до застройщиков порядок назначения безвозмездной субсидии на строительство жилья. Аналогичная проблема поднимается в обращениях граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

«Очень важно сохранить напряжение в работе с обращениями, которое создано в 2010 году, - констатировал Николай Осипенко. - Те промахи, которые были выявлены, не должны повториться. Работать есть над чем».

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна