Вверх

Вы здесь

Копейка к копейке

- Советский автопром плохих авто не выпускал, - Алексей Германович захлопнул двери «Жигулей», машина плавно тронулась с места и влилась в плотный строй иномарок. Обычно за руль синего автомобиля могилевчанин садится по особым случаям: этот первенец АвтоВАЗа, пояснил, у него - для души. К тому же железный красавец, давно разменявший пятый десяток, 23-летнему парню не чужой: достался в наследство от деда. «Копейка» еще в конце семидесятых возила бывшего владельца и его родных на побережья Черного и Балтийского морей, доставляла на дачу в пригород, выдерживала доставку тяжелых грузов. В общем, служила верой и правдой.

 «Копейка»: спортивный хэнд-мэйд.

Немало обязан ей и нынешний хозяин: благодаря терпению, устойчивости и надежности этого авто Алексей, по сути, и искусство вождения освоил. Впервые порулил еще дошкольником, сидя у отца на коленях. К подростковому возрасту уже мог управлять самостоятельно - в пределах окрестностей родительской фазенды, разумеется. А в целом интерес к автомобилям проявился раньше. «Сколько себя помню, столько в свободное время возле отца в гараже вертелся», - парень признался, что просто не мог дождаться момента, когда сможет сам сдать на права. И на курсы вождения поступил раньше, чем отпраздновал 18-летие. Ну а подтверждающий документ ему вручили аккурат в день совершеннолетия. После этого на занятия в Белорусско-российский университет тогдашний студент добираться стал уже не на городском, а на персональном транспорте. 

-«Копейка» на стоянках сразу обращает на себя внимание. А когда однажды довелось свадьбу возить, люди просто в шоке были: в таких кортежах ведь кадиллаки куда привычнее, чем «Жигули». Любопытствующие граждане подходили поближе, чтобы рассмотреть машину получше, и даже селфи на фоне автомобиля делали, - вспоминает Алексей. 

Хотя Германович на дороге правила движения старается соблюдать, однажды ГАИ прав его все-таки лишила. Так появилось время, чтобы технику усовершенствовать и прежде всего освежить краску. Шпатлевку и прочие подготовительные работы парень взял на себя, потом передал машину специалистам. В этот момент водительские документы ему и вернули. А имея их на руках, «безлошадным» оставаться трудно, потому могилевчанин по объявлению купил еще одни «Жигули» - и тоже из первых серий выпуска. 

- Уложился в одну свою зарплату, - не скрывает мастер могилевского районного «Жилкомхоза». - Доступная цена при покупке автомобиля это уже плюс. Кроме того, необходимых для ремонта и обновления техники деталей и запчастей на рынке хватает. Да и в целом «копейки» неприхотливы, к нашим магистралям привычные. 

Вторая машина в умелых руках владельца тоже претерпела серьезные изменения: считай, вся «начинка» теперь новая. В результате она стала более маневренной - даже на крутые виражи способна. Для дрифтинга, которым увлекся Алексей, это архиважно. Внешность у ставшего спортивным авто тоже яркая, приметная - под стать характеру хозяина, который выдумки, времени и сил на оформление «ласточки» не пожалел. 

Вообще, утверждает Германович, у каждой машины - свой характер. Пусть с конвейера они сошли почти одновременно, разницу опытный водитель все равно почувствует. Равно как и то, каким был предыдущий хозяин, насколько хорошо ухаживал за техникой. А внимания, кстати, они забирают столько, что лично Алексею на автопрогулки приходилось выкраивать и ночное время. «Просто не передать, что это такое, когда можно сказать, что не ты машиной, а она тобой управляет. И тут главное - ее не подвести», - поделился парень. Не удивительно, что с авто связана и его история знакомства с любимой девушкой. Наверное, так звезды сошлись: сделал небольшую остановку у кафе и сразу же увидел ее. С тех пор не расстаются. Само собой, водитель-любитель первым делом научил свою избранницу машиной управлять. Ученицей та оказалась толковой. 

Эта машина досталась в наследство от дедушки.

Такие машины, не сомневается Алексей, - самый лучший тренажер для новичков. Механика - нечто вроде азбуки для водителя: когда ее освоишь, тогда и с электроникой быстрее перейдешь на «ты». Может, отчасти и поэтому горожанин не устоял и перед третьей машиной - тоже, кстати, «копейкой», только чуть помоложе предшественниц. Продавалась совсем недорого - ну как откажешься? И оказалось: для поездок в деревню, на дачу именно она - в самый раз. 

Вообще, авто Германович выбирает в зависимости от того, куда и зачем едет. Не последнюю роль играет и настроение - оно у хозяина и машины тоже должно совпадать. Парень надеется, что все его «Жигули» продержатся еще минимум сорок с лишним лет. «Уже сегодня на дорогах они - большая редкость, ведь такие модели давно не выпускают. И надо полагать, скоро из разряда ретро перейдут в раритеты», - считает могилевчанин. Еще признался, что мечтает попасть на чемпионат страны по дрифтингу, потому продолжает набираться опыта в этом виде спорта. А в том, что его «копейка» справится с требованиями состязаний, подчеркнул Алексей, он даже не сомневается. 

«Рэспубліка»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «мнение»:

16.01.2017 - 09:32 | Незрячая могилевчанка учит других познавать этот мир на ощупь

Обаятельная могилевчанка Маргарита Манкевич выглядит намного моложе своих лет и чувствует себя востребованной. Хотя несколько лет назад ей, потерявшей зрение, пришлось буквально учиться жить заново. Теперь она — своего рода луч света для тех, кто только начал познавать этот мир на ощупь.

13.01.2017 - 08:44 | Проблема пешеходного травматизма зимой особо остра

Что ни говори, а жизнь порой подкидывает удивительные сюжеты. Я, например, была просто поражена, увидев, как дама весьма почтенного возраста, неожиданно прервав движение по тротуару, стала делать выпады в сторону проезжей части.

12.01.2017 - 14:38 | Опыт конвергенции работы шкловских СМИ заслуживает распространения в других регионах – Лилия Ананич

Опыт конвергенции работы шкловских средств массовой информации заслуживает распространения в других регионах. Об этом заявила сегодня министр информации Беларуси Лилия Ананич в ходе знакомства с работой районной газеты «Ударны фронт» и телевидения.

11.01.2017 - 10:03 | Нужно ли переносить дом-музей писателя Максима Горецкого в Мстиславль?

О возможном переносе литературного музея Максима Горецкого в Мстиславль из деревни Малая Богатьковка идут бурные дискуссии. Кто–то стоит горой за то, чтобы сельский музей остался на своем изначальном месте - на родине писателя, в когда–то большой, а теперь практически опустевшей деревне. Другие, в том числе туристы, отправляющиеся в неблизкий путь по памятным местам первого историка белорусской литературы, ратуют за то, чтобы с его наследием можно было познакомиться чуть поближе - в районном центре.

09.01.2017 - 18:18 | Фестиваль «М.@rt.контакт» помогает воспитывать думающего и умеющего анализировать зрителя - Андрей Новиков

Международный молодежный театральный форум «М.@rt.контакт» помогает воспитывать думающего и умеющего анализировать зрителя. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции директор Могилевского областного драматического театра Андрей Новиков.

 
Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения