Вверх

Вы здесь

Копейка к копейке

- Советский автопром плохих авто не выпускал, - Алексей Германович захлопнул двери «Жигулей», машина плавно тронулась с места и влилась в плотный строй иномарок. Обычно за руль синего автомобиля могилевчанин садится по особым случаям: этот первенец АвтоВАЗа, пояснил, у него - для души. К тому же железный красавец, давно разменявший пятый десяток, 23-летнему парню не чужой: достался в наследство от деда. «Копейка» еще в конце семидесятых возила бывшего владельца и его родных на побережья Черного и Балтийского морей, доставляла на дачу в пригород, выдерживала доставку тяжелых грузов. В общем, служила верой и правдой.

 «Копейка»: спортивный хэнд-мэйд.

Немало обязан ей и нынешний хозяин: благодаря терпению, устойчивости и надежности этого авто Алексей, по сути, и искусство вождения освоил. Впервые порулил еще дошкольником, сидя у отца на коленях. К подростковому возрасту уже мог управлять самостоятельно - в пределах окрестностей родительской фазенды, разумеется. А в целом интерес к автомобилям проявился раньше. «Сколько себя помню, столько в свободное время возле отца в гараже вертелся», - парень признался, что просто не мог дождаться момента, когда сможет сам сдать на права. И на курсы вождения поступил раньше, чем отпраздновал 18-летие. Ну а подтверждающий документ ему вручили аккурат в день совершеннолетия. После этого на занятия в Белорусско-российский университет тогдашний студент добираться стал уже не на городском, а на персональном транспорте. 

-«Копейка» на стоянках сразу обращает на себя внимание. А когда однажды довелось свадьбу возить, люди просто в шоке были: в таких кортежах ведь кадиллаки куда привычнее, чем «Жигули». Любопытствующие граждане подходили поближе, чтобы рассмотреть машину получше, и даже селфи на фоне автомобиля делали, - вспоминает Алексей. 

Хотя Германович на дороге правила движения старается соблюдать, однажды ГАИ прав его все-таки лишила. Так появилось время, чтобы технику усовершенствовать и прежде всего освежить краску. Шпатлевку и прочие подготовительные работы парень взял на себя, потом передал машину специалистам. В этот момент водительские документы ему и вернули. А имея их на руках, «безлошадным» оставаться трудно, потому могилевчанин по объявлению купил еще одни «Жигули» - и тоже из первых серий выпуска. 

- Уложился в одну свою зарплату, - не скрывает мастер могилевского районного «Жилкомхоза». - Доступная цена при покупке автомобиля это уже плюс. Кроме того, необходимых для ремонта и обновления техники деталей и запчастей на рынке хватает. Да и в целом «копейки» неприхотливы, к нашим магистралям привычные. 

Вторая машина в умелых руках владельца тоже претерпела серьезные изменения: считай, вся «начинка» теперь новая. В результате она стала более маневренной - даже на крутые виражи способна. Для дрифтинга, которым увлекся Алексей, это архиважно. Внешность у ставшего спортивным авто тоже яркая, приметная - под стать характеру хозяина, который выдумки, времени и сил на оформление «ласточки» не пожалел. 

Вообще, утверждает Германович, у каждой машины - свой характер. Пусть с конвейера они сошли почти одновременно, разницу опытный водитель все равно почувствует. Равно как и то, каким был предыдущий хозяин, насколько хорошо ухаживал за техникой. А внимания, кстати, они забирают столько, что лично Алексею на автопрогулки приходилось выкраивать и ночное время. «Просто не передать, что это такое, когда можно сказать, что не ты машиной, а она тобой управляет. И тут главное - ее не подвести», - поделился парень. Не удивительно, что с авто связана и его история знакомства с любимой девушкой. Наверное, так звезды сошлись: сделал небольшую остановку у кафе и сразу же увидел ее. С тех пор не расстаются. Само собой, водитель-любитель первым делом научил свою избранницу машиной управлять. Ученицей та оказалась толковой. 

Эта машина досталась в наследство от дедушки.

Такие машины, не сомневается Алексей, - самый лучший тренажер для новичков. Механика - нечто вроде азбуки для водителя: когда ее освоишь, тогда и с электроникой быстрее перейдешь на «ты». Может, отчасти и поэтому горожанин не устоял и перед третьей машиной - тоже, кстати, «копейкой», только чуть помоложе предшественниц. Продавалась совсем недорого - ну как откажешься? И оказалось: для поездок в деревню, на дачу именно она - в самый раз. 

Вообще, авто Германович выбирает в зависимости от того, куда и зачем едет. Не последнюю роль играет и настроение - оно у хозяина и машины тоже должно совпадать. Парень надеется, что все его «Жигули» продержатся еще минимум сорок с лишним лет. «Уже сегодня на дорогах они - большая редкость, ведь такие модели давно не выпускают. И надо полагать, скоро из разряда ретро перейдут в раритеты», - считает могилевчанин. Еще признался, что мечтает попасть на чемпионат страны по дрифтингу, потому продолжает набираться опыта в этом виде спорта. А в том, что его «копейка» справится с требованиями состязаний, подчеркнул Алексей, он даже не сомневается. 

«Рэспубліка»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «мнение»:

25.03.2017 - 16:52 | «М.@rt.контакт-2017». Обсуждение спектакля «Если бы я был папой». Хорошая программа для любой зрительской аудитории

Cпектакль «Если бы я был Папой», автором и режиссером которого является Айк Петросян (г.Ереван), был представлен в четвертый день ХII Международного молодежного театрального форума «М.@rt.контакт-2017». На сцене концертн

25.03.2017 - 15:59 | «М.@rt.контакт-2017». Обсуждение спектакля «Саша, вынеси мусор». Постановка стала для многих эмоциональным потрясением

Cпектакль «Саша, вынеси мусор», поставленный Белорусским государственным молодежным театром (г.Минск) на ХII Международном молодежном театральном форуме «М.@rt.контакт-2017» все ждали с нетерпением.

25.03.2017 - 15:00 | «М.@rt.контакт-2017». Обсуждение спектакля «Как я стал идиотом». От многих линий и тем следует отказаться в пользу театральности

Российский академический Молодежный театр (г.Москва) представил на ХII Международном молодежном театральном форуме «М.@rt.контакт-2017» путешествие в глупость «Как я стал идиотом». В оценке постановки режиссера Владимира Богатырева профессиональные критики сошлись во мнении, что она получилась наполовину.

25.03.2017 - 10:20 | «М.@rt.контакт-2017». Обсуждение спектакля «Дорогая Елена Сергеевна». Молодому зрителю понравилось, а критики назвали ляпом в программе форума

Театр юных зрителей им. А.А.Брянцева из Санкт-Петербурга продемонстрировал на «М.@rt.контакте» спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» по одноименной пьесе российского драматурга Людмилы Разумовской. В оценке постановки, которая является режиссерским дебютом артист ТЮЗа Александра Иванова, мнения обычных молодых зрителей, которым адресовалась работа, и критиков противоположно разошлись.

25.03.2017 - 08:53 | «М.@rt.контакт-2017». Обсуждение спектакля «За закрытыми дверями». Не соединился авторский материал и режиссерское его решение

В спектакле «За закрытыми дверями» не произошло соединения авторского материала и режиссерского его решения. Такое мнение было высказано критиками, журналистами и представителями молодежного пресс-центра во время обсуждения постановки.

 
Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения