Вверх

Вы здесь

Копейка к копейке

- Советский автопром плохих авто не выпускал, - Алексей Германович захлопнул двери «Жигулей», машина плавно тронулась с места и влилась в плотный строй иномарок. Обычно за руль синего автомобиля могилевчанин садится по особым случаям: этот первенец АвтоВАЗа, пояснил, у него - для души. К тому же железный красавец, давно разменявший пятый десяток, 23-летнему парню не чужой: достался в наследство от деда. «Копейка» еще в конце семидесятых возила бывшего владельца и его родных на побережья Черного и Балтийского морей, доставляла на дачу в пригород, выдерживала доставку тяжелых грузов. В общем, служила верой и правдой.

 «Копейка»: спортивный хэнд-мэйд.

Немало обязан ей и нынешний хозяин: благодаря терпению, устойчивости и надежности этого авто Алексей, по сути, и искусство вождения освоил. Впервые порулил еще дошкольником, сидя у отца на коленях. К подростковому возрасту уже мог управлять самостоятельно - в пределах окрестностей родительской фазенды, разумеется. А в целом интерес к автомобилям проявился раньше. «Сколько себя помню, столько в свободное время возле отца в гараже вертелся», - парень признался, что просто не мог дождаться момента, когда сможет сам сдать на права. И на курсы вождения поступил раньше, чем отпраздновал 18-летие. Ну а подтверждающий документ ему вручили аккурат в день совершеннолетия. После этого на занятия в Белорусско-российский университет тогдашний студент добираться стал уже не на городском, а на персональном транспорте. 

-«Копейка» на стоянках сразу обращает на себя внимание. А когда однажды довелось свадьбу возить, люди просто в шоке были: в таких кортежах ведь кадиллаки куда привычнее, чем «Жигули». Любопытствующие граждане подходили поближе, чтобы рассмотреть машину получше, и даже селфи на фоне автомобиля делали, - вспоминает Алексей. 

Хотя Германович на дороге правила движения старается соблюдать, однажды ГАИ прав его все-таки лишила. Так появилось время, чтобы технику усовершенствовать и прежде всего освежить краску. Шпатлевку и прочие подготовительные работы парень взял на себя, потом передал машину специалистам. В этот момент водительские документы ему и вернули. А имея их на руках, «безлошадным» оставаться трудно, потому могилевчанин по объявлению купил еще одни «Жигули» - и тоже из первых серий выпуска. 

- Уложился в одну свою зарплату, - не скрывает мастер могилевского районного «Жилкомхоза». - Доступная цена при покупке автомобиля это уже плюс. Кроме того, необходимых для ремонта и обновления техники деталей и запчастей на рынке хватает. Да и в целом «копейки» неприхотливы, к нашим магистралям привычные. 

Вторая машина в умелых руках владельца тоже претерпела серьезные изменения: считай, вся «начинка» теперь новая. В результате она стала более маневренной - даже на крутые виражи способна. Для дрифтинга, которым увлекся Алексей, это архиважно. Внешность у ставшего спортивным авто тоже яркая, приметная - под стать характеру хозяина, который выдумки, времени и сил на оформление «ласточки» не пожалел. 

Вообще, утверждает Германович, у каждой машины - свой характер. Пусть с конвейера они сошли почти одновременно, разницу опытный водитель все равно почувствует. Равно как и то, каким был предыдущий хозяин, насколько хорошо ухаживал за техникой. А внимания, кстати, они забирают столько, что лично Алексею на автопрогулки приходилось выкраивать и ночное время. «Просто не передать, что это такое, когда можно сказать, что не ты машиной, а она тобой управляет. И тут главное - ее не подвести», - поделился парень. Не удивительно, что с авто связана и его история знакомства с любимой девушкой. Наверное, так звезды сошлись: сделал небольшую остановку у кафе и сразу же увидел ее. С тех пор не расстаются. Само собой, водитель-любитель первым делом научил свою избранницу машиной управлять. Ученицей та оказалась толковой. 

Эта машина досталась в наследство от дедушки.

Такие машины, не сомневается Алексей, - самый лучший тренажер для новичков. Механика - нечто вроде азбуки для водителя: когда ее освоишь, тогда и с электроникой быстрее перейдешь на «ты». Может, отчасти и поэтому горожанин не устоял и перед третьей машиной - тоже, кстати, «копейкой», только чуть помоложе предшественниц. Продавалась совсем недорого - ну как откажешься? И оказалось: для поездок в деревню, на дачу именно она - в самый раз. 

Вообще, авто Германович выбирает в зависимости от того, куда и зачем едет. Не последнюю роль играет и настроение - оно у хозяина и машины тоже должно совпадать. Парень надеется, что все его «Жигули» продержатся еще минимум сорок с лишним лет. «Уже сегодня на дорогах они - большая редкость, ведь такие модели давно не выпускают. И надо полагать, скоро из разряда ретро перейдут в раритеты», - считает могилевчанин. Еще признался, что мечтает попасть на чемпионат страны по дрифтингу, потому продолжает набираться опыта в этом виде спорта. А в том, что его «копейка» справится с требованиями состязаний, подчеркнул Алексей, он даже не сомневается. 

«Рэспубліка»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «мнение»:

19.07.2017 - 10:29 | Водолазы Могилевщины извлекают из озер и рек коряги, бутылки и автомобили

Накануне каждого купального сезона сотрудники ОСВОДа обследуют акваторию пляжей: чистят прибрежную полосу, водоемы. Ведь дно даже небольшого озерца нередко таит угрозу. Нырнешь — а там огромная коряга. Или торчит арматура. Под воду водолазы периодически погружаются и летом.

13.07.2017 - 08:36 | Кто поможет вернуть к полноценной жизни юго-восток Могилевской области?

Два года назад на Могилевщине была принята программа возрождения районов, наиболее пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

08.07.2017 - 19:23 | Праздник «Александрия собирает друзей» стал национальным культурным символом – Василий Жарко

Праздник "Купалье" ("Александрия собирает друзей") стал национальным культурным символом. Об этом сегодня заявил на открытии мероприятия заместитель премьер-министра Беларуси Василий Жарко, передает корреспондент сайта.

30.06.2017 - 21:16 | Основой успеха в агропромышленном комплексе является ориентация на использование инноваций – Леонид Маринич

Основой успеха в агропромышленном комплексе является ориентация на использование инновационных подходов в решении организационных и производственных задач, в числе которых освоение новейших технологий и систем машин, интенсификация производственных процессов.

09.06.2017 - 06:06 | Почему на крышах магазинов, ресторанов и кафе Могилевщины устанавливают солнечные коллекторы?

Специалисты Могилевского облпотребсоюза тщательно изучили возможности современных энергосберегающих технологий, подсчитали экономическую выгоду от установки солнечных батарей и использования вторичных ресурсов. И без малого три года назад сделали первые шаги по внедрению абсолютно новых систем в свои производства. Одним из «испытательных полигонов» при этом стал хлебозавод Чаусского райпо. Зампредседателя правления облпотребсоюза Андрей Горбунов рассказал, что средства на их перспективные проекты были выделены из бюджета республиканской программы по энергосбережению:

Рубрики

 
Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения