Рус Бел Eng 中文

Магистралей такого уровня, как М-4, в Беларуси еще не было

Дорожная отрасль в текущем году решает масштабные задачи, поставленные перед ней главой государства и правительством. Совсем недавно в эксплуатацию после модернизации до уровня первой категории принята магистраль М-4 Минск—Могилев.

По словам и.о. директора Департамента «Белавтодор» Юрия Масюка, за 9 месяцев текущего года на ней был выполнен большой объем работ. Причем все они проведены силами подрядных организаций нашей страны. Такого уровня дорог, как Минск—Могилев, в Беларуси еще не было. По ряду параметров она опережает даже знаменитую «олимпийку» — М-1/Е30 Брест—Минск—граница России. Так, вдоль обновленной трассы размещены площадки отдыха со стоянками для автомобилей, а также современные объекты придорожного сервиса. На М-4 установлены видеокамеры, предназначенные для передачи информации в режиме реального времени, дорожно-измерительные станции и световые табло для информирования ее пользователей. По оси дороги во избежание лобовых столкновений на отдельных участках устроено тросовое ограждение, а около лесных массивов — сеточное заграждение от животных. При реконструкции М-4 использованы нормы и стандарты, аналогичные европейским, применены также современные технологии. На некоторых ее участках разрешен скоростной режим до 120 километров в час. Вместе с тем руководитель отрасли признал, что называть М-4 автобаном преждевременно. Все-таки придорожная территория Беларуси, равно как и ее климатические условия, имеет свою специфику, которую мы не можем не учитывать. А во-вторых, на дополнительное обустройство этой магистрали нужны средства, и немалые.

До этого же уровня будет модернизирована и трасса М-5 Минск—Гомель. Строительные работы уже ведутся на участке Пуховичи—Бобруйск за счет кредитных средств Всемирного банка. Окончание их намечено в будущем году. В стадии обсуждения находятся вопросы привлечения кредитных ресурсов банков КНР, Всемирного банка, Евразийского банка развития и Европейского банка реконструкции и развития на продолжение работ по реконструкции еще одного участка М-5 Бобруйск—Жлобин.

По материалу газеты «Республика»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «экономика и бизнес»:

23.05.2018 - 10:52 | Конкурс на лучшую агроусадьбу объявлен в Могилевской области

В Могилевской области объявили конкурс на лучшую агроусадьбу, сообщили в управлении спорта и туризма облисполкома.

22.05.2018 - 10:54 | Быховский консервно-овощесушильный завод начал поставки в Таджикистан

ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» отправило первую партию консервированной продукции в Таджикистан. Об этом сообщил антикризисный управляющий предприятия Александр Морозов.

18.05.2018 - 09:57 | Могилевская область в I квартале перевыполнила задание по привлечению иностранных инвестиций более чем вдвое

Могилевская область в I квартале текущего года привлекла $70 млн прямых иностранных инвестиций при задании на этот период $30 млн. Об этом сообщил заместитель председателя облисполкома Виктор Некрашевич.

17.05.2018 - 12:56 | «Бобруйскагромаш» заключил договор на поставку в Таджикистан сельхозтехники на $400 тыс.

ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш» во время Национальной выставки Беларуси в Таджикистане, которая в эти дни проходит в Душанбе, заключило договор с компанией «Агротехсервис» на поставку сельхозтехники на $400 тыс.

17.05.2018 - 11:27 | Климовичский ликеро-водочный завод пройдет процедуру санации

ОАО «Климовичский ликеро-водочный завод» пройдет процедуру санации, сообщили в пресс-службе экономического суда Могилевской области.