Вверх

Вы здесь

Минский автозавод намерен осуществить технологическую и управленческую модернизацию предприятия

Минский автомобильный завод намерен провести технологическую и управленческую модернизацию предприятия, заявил в интервью "Интерфаксу" генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" - генеральный директор РУП "Минский автомобильный завод" Николай Костень.

"В 2007 году на техперевооружение и реконструкцию планируется направить Br150 млрд, из которых Br85 млрд уже освоены в первом полугодии. Мы уже приступили к составлению перечня оборудования, которое планируется закупить для установки в следующем году", - сообщил генеральный директор предприятия. "Чтобы выпускать продукцию достойного качества, надо постоянно совершенствовать технологии производства, а сегодня износ основных фондов МАЗа достиг порядка 77%", - подчеркнул он.

По словам Н.Костеня, программа развития предприятия предусматривает организацию в текущей пятилетке производства новой конструкции унифицированного заднего моста автомобилей, автобусных, троллейбусных гипоидных мостов, а также организацию бесштампового изготовления деталей и узлов автомобилей и автобусов. Кроме того, предусмотрены реконструкция окрасочного производства, блока чугунолитейных цехов и сталелитейных цехов, создание производства пластмассовых изделий экстерьера и интерьера автотехники, реконструкция филиала "Завод "Могилевтрансмаш" для обеспечения выпуска конкурентоспособной прицепной и крановой техники. "Причем все работы по техперевооружению проводятся в работающих цехах без остановки производства и без снижения объемов выпуска продукции", - отметил он.

"Но предприятие нуждается не только в технологической, но и управленческой модернизации", - считает генеральный директор. "Перед нами стоит задача сокращения издержек производства, повышения эффективности производства, изыскание внутренних средств для проведения модернизации, развития производств, освоения новой техники с более высокими техническими параметрами с сохранением конкурентоспособной цены особенно в условиях повышения цен на энергоресурсы", - пояснил он.

В частности, на Минском автомобильном заводе мы внедряем элементы "бережливого производства", систем управления, доказавших свою результативность на автомобильных предприятиях многих стран мира. В свою очередь и экономические службы ищут резервы по сокращению издержек и расходов, рассматриваются варианты оптимизации управленческого аппарата, продолжил он. Помимо этого, разработаны мероприятия по снижению издержек производства и соответственно стоимости автобусов "МАЗ-256" и автомобилей "МАЗ-4370".

По словам Н.Костеня, в ближайшее время произойдут некоторые изменения в маркетинговой политике предприятия: будет усовершенствована система работы с дилерами. "В планах МАЗа - создание недалеко от Москвы собственного логистического центра. С ним, а не непосредственно с предприятием, и будут работать дилеры", - рассказал он, добавив, что в 2008 году будет создан единый фирменный стиль МАЗа. Называя в качестве необходимого условия продвижения техники за рубежом предоставление качественного сервисного обслуживания, Н.Костень отметил, что предприятие планирует создать в Москве торговый дом, на который будет возложена задача создания дилерской сети по реализации запчастей к нашей технике.

РУП "Минский автомобильный завод" является крупнейшим в Белоруссии и одним из крупнейших в странах Восточной Европы производителем большегрузной автомобильной, а также автобусной, и прицепной техники. Всего МАЗ выпускает более 300 модификаций автомобилей и автопоездов, свыше 30 модификаций автобусов 12 моделей, а также более 30 моделей и модификаций прицепов и полуприцепов различного назначения.

Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав производственного объединения "БелавтоМАЗ", в составе которого находятся также РУП "БААЗ" (г. Барановичи), РУП "ОЗАА" (г. Осиповичи), РУА "КЗТШ" (г. Жодино), РУП "Литмаш" (г. Минск), ПРУП "ДЭМЗ" (г. Дзержинск), РУП "СтройМАЗтрест" (г.Минск).

В первом полугодии 2007 года увеличил производство грузовых автомобилей на 11,4% по сравнению с январем-июнем 2006 года до 11,341 тыс. единиц. Производство прицепов и полуприцепов увеличилось на 0,4% до 3877 шт., автокранов - на 34,7% до 268 шт. Выпуск автобусов и троллейбусов вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года до 895 единиц. В январе-июне 2007 года МАЗ увеличил объем производства товарной продукции на 16,6% до Br1,4 трлн.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения