Рус Бел Eng 中文

Нетипичная для Национального академического драматического театра им. Я.Купалы постановка «Офис» оказалась удачным экспериментом

Нетипичная для Национального академического драматического театра им. Я.Купалы постановка «Офис» оказалась удачным экспериментом. К такому выводу пришла экспертная комиссия VI Международного молодежного театрального форума “M.art.контакт- 2011” на пресс-конференции по итогам просмотра спектакля.

По мнению жюри, режиссер и композитор «Офиса» Екатерина Аверкова показала пример профессиональной работы с артистами, сумела объединить, безусловно, талантливых, но таких разных людей в единое целое.

Не отрицали критики и того, что искра и энергия, которыми пропитана работа, зависят напрямую от отношения режиссера к материалу. И действительно, Екатерина Аверкова подтвердила, что считает пьесу Ингрида Лаузунда самым современным материалам, который только может быть, ведь«офис» есть везде, в любой организации.

«Первоначально у меня не было проблем с выбором материала, - пояснила Екатерина Аверкова. Из того, что я прочитала, в современной драматургии лучше ничего не нашла. – Трудности были в другом. Пьеса представляет собой сложный материл для сценического, актерского воплощения. Здесь нет ярко выраженных логических диалогов, зато в избытке «текстовая математика». Актеры сначала сопротивлялись. Во время репетиций часто слышала фразу: «Текст на площадке выучим». Метод «выходить на ногах» срабатывает во многих театрах. Но только не в данном случае».

Определяя жанр спектакля как трагифарс, театральные эксперты справедливо разделили постановку на две основные части, где первая – отражение фарсовой природы существования людей, вторая – искренние признание, которое рождается в душе лишь тогда, когда человек начинает осознавать всю безысходность своего положения, находясь наедине сам с собой. При этом многослойность, определенная несвязанность, так как в работе нет четкой сюжетной линии, характерны, по мнению критиков, для Западной Европы, поэтому постановку нельзя судить только лишь по законам славянского восприятия.

«Катастрофой» в формате фестиваля «M.art.контакт» назвал спектакль «Как стать знаменитой» латвийского театра «Обсерватория» аналитик из Минска Алексей Стрельников. По его словам, работа «вылетает» из жесткой режиссуры, которая, например, четко проявляется в «Офисе». «Но это не плохо для самого театра. Это ваш путь и ваша эстетика, - подчеркнул Алексей Стрельников. – Такая подробность в передаче сцен, думаю, даже симпатична, исходя из латвийской действительности и зрителя». Среди заслуг режиссера постановки Галины Полищук, была отмечена убедительная передача духа времени, эпохи 60-70-х годов.

 

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна