Вверх

Вы здесь

Новая региональная программа создания и развития информационных систем в АПК проходит последние согласования в облсельхозпроде

Новая региональная программа создания и развития информационных систем в агропромышленном комплексе, рассчитанная на 2011—2015 годы, проходит последние согласования в Могилевском облсельхозпроде. Прежде всего, она базируется на уже достигнутых наработках.

За предыдущие пять лет во всех районных управлениях сельского хозяйства в рамках выполнения программы «Электронная Беларусь» уже были созданы автоматизированные информационные системы — локальные корпоративные сети, оснащенные компьютерами и прямыми каналами объединенные с областью. Головным разработчиком и исполнителем этой информационной системы стал ИВЦ Могилевского облсельхозпрода. Эту разработку впоследствии внедрили и все остальные областные комитеты по сельскому хозяйству.

«Хотелось бы по максимуму за эту пятилетку во всех наших СПК внедрить компьютеризированный бухучет на базе программного комплекса НИВА-СХП, - отметил начальник отдела информационных технологий ИВЦ Сергей Бунько. - Планируем ежегодно внедрять ВИС в 15 — 20-и СПК, а в тех, где "НИВА-СХП" уже действует, довести автоматизацию бухучета до выхода на так называемую главную книгу. Конечный срок — 2012 год.Наша бухгалтерская программа требует привязки к конкретному СПК с учетом особенностей его производства. Сельское хозяйство, на самом деле, очень сложно «уложить» в систему стандартного бухгалтерского отчета из-за его многопрофильности».

Автоматизация бухучета на селе — далеко не единственное направление программы. Остальные - еще более масштабны и рассчитаны на перспективу. В планах - интегрировать «Мясомолпром» в единую информационную систему АПК. Информация о переработке сельхозсырья должна быть доступна всем местным сельскохозяйственным структурам, считает Сергей Бунько.

«Хотим также создать единый электронный документооборот с использованием цифровой подписи. Например, письмо из министерства надо срочно доставить в низы с оперативными сроками исполнения. Пока документ идет по инстанциям, и сроки, и смысл его выполнения теряется. При системе единого документооборота документ попадает на нужный уровень вовремя и становится на контроль исполнения. Такого уровня программу мы своими силами не напишем, надо ожидать, что она или будет куплена, или создана специалистами министерства сельского хозяйства. Наша же задача — адаптировать ее к местным условиям и помочь наладить четкую работу. Решить ее на уровне области планируется в 2012 году, а к 15-му году — и в районах освоить», - подчеркнул собеседник.

По материалу газеты «Зямля і людзі»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения