Вверх

Вы здесь

Опт с сертификатом

В разгаре весна, и торговля на Виленском рынке Могилева заметно оживилась. Народ, готовясь к летнему сезону, отпускам, приценивается уже к облегченному гардеробу. Особый интерес — к детской одежде и обуви: за зиму дети подрастают, и, значит, им нужны новые модные ветровки, жакеты, кроссовки, футболки и джинсы. А цены… могут быть разными даже на примерно одинаковые модели!

Потому как, объясняли продавцы, «вот та» женская курточка завезена в прошлом году, а «вот эта» — в нынешнем и потому дороже примерно на 20%. Вырос курс валюты — соответственно поднялись цены. Но если в канун 2015 года предпринимателей больше всего волновала проблема, где взять сертификаты на импортную продукцию, то сейчас на первом плане «кризисная ситуация».

— Конечно, по сравнению с зимой, когда мы практически стояли, с торговлей стало лучше, но – ненамного, — откровенно сказала одна из продавцов. — Покупательская способность упала, у людей мало денег, продаю 1—2 единицы товара в день. Этим не «отбить» ни налоги, ни аренду, хоть (спасибо, конечно) нам и снизили арендную плату. А если еще потратимся на сертификаты, то вообще ничего не продадим. Мне уже пришлось немного ужаться по торговой площади, возможно, вообще свернем на этом рынке продажу. У нас семейный бизнес, есть еще «точка» в торговом центре – ее пока сохраним, чтобы быть «в теме». Что будет дальше – посмотрим.

Основные изделия, рассказывали продавцы, они по-прежнему закупают на российских оптовых рынках. Привозят на свой страх и риск, поскольку сертификация (по требованиям техрегламента Таможенного союза) товаров легпрома, закупаемых после 1 июля прошлого года, — обязательна. Но получить документы у российских поставщиков, говорят, задача по-прежнему непростая, так как проверяют российских оптовых и розничных торговцев на наличие «отчетности» от случая к случаю. Потому изделия «оттуда» и дешевле, что за них не были уплачены налоги и пошлины. Именно поэтому, по большому счету, предприниматели и не всегда могут получить там чеки, сертификаты и накладные. Как «ипэшники» умудряются торговать новым товаром без документов – можно только догадываться. После 2015 года, сказали продавцы, сделать это будет уже практически невозможно.

Напомним, полностью перейти на торговлю сертифицированными товарами индивидуальные предприниматели должны были до 1 марта текущего года. Однако срок работы без документов был (в очередной раз) продлен до 1 января будущего года. Одновременно глава государства потребовал создать на белорусских оптовых базах ассортимент не хуже, чем на московских рынках.

Процесс пошел — часть предпринимателей на Виленском рынке уже торгуют сертифицированными польской обувью и турецким текстилем. Однако и цены на такие изделия выше, поскольку доставка в Беларусь влечет немалые расходы — транспортные, таможенные, сертификационные, которые закладываются в конечную цену.

— К нам приезжают представители оптовых баз, привозят каталоги изделий, — отметила одна из «ипэшниц». — Импортный товар у них неплохой, но слишком дорогой. Аналогичные изделия, которые я привожу из Москвы, – гораздо дешевле. А многое из того, что выпускает наш легпром, меня вообще не устраивает ни по цене, ни по качеству, ни по дизайну. А я не могу вкладывать деньги в неходовой товар. Выпускала бы та же могилевская «Вяснянка» такую верхнюю одежду, которую бы влет расхватывали покупатели, я бы дневала и ночевала за ней в очередях.

Смогут ли все-таки стать альтернативой «серому импорту» белорусские оптовые «точки»? Их в стране насчитывается сегодня свыше 30 (список размещен на сайте Министерства торговли).

— В области проводятся ярмарки-выставки, где индивидуальные предприниматели и представители частных предприятий могут ознакомиться с товарами и заключить договоры на поставку продукции с полным пакетом соответствующих документов, — говорит замначальника управления торговли – начальник отдела потребительского рынка и общественного питания Могилевского облисполкома Екатерина Сорокина. — А еще мы единственные в республике реализовали проект «Понедельник – день опта», который проходит раз в квартал.

Недавно, 6 апреля, на базе выставочного зала Могилевского городского центра развития малого предпринимательства провели уже пятый «День опта», в котором приняли участие около 40 предприятий и оптовых организаций различных форм собственности со всей республики. Они представили образцы продукции, предприниматели брали буклеты, каталоги продукции, прайсы. Некоторые тут же подали заявку, заключили договоры. В частности — с брестским ОАО «Белимпортторг», с кобринским ЧП «Юнистар» — на поставку импортной обуви. Могут представители малого бизнеса заключить договоры на приобретение продукции и в оптовых магазинах-складах предприятий.

Какой ассортимент и условия сотрудничества они предлагают? Сегодня, к примеру, основной материал весны — трикотаж. В прохладную погоду самое то — легкие свитера, джемперы, водолазки. В том, что наши производители способны конкурировать с зарубежными, я убедился, побывав в могилевском филиале №3 «Пинский трикотаж» ОАО «Полесье». На вешалках магазина-склада радовало глаз множество образцов изделий для взрослых и детей, а всего на длинных полках разложено, по словам директора Любови Гриневич, около 3,5 тысячи моделей, свыше 50 тысяч единиц продукции. Очередной завоз был аккурат в день моего прихода на базу – из автофургона выгрузили 1,1 тысячи фирменных целлофановых упаковок. С любой понравившейся моделью можно внимательно ознакомиться, взять в руки, оценить качество и внешний вид. Мне, к примеру, приглянулись яркие футболки, летний коттоновый джемпер (рубашка поло) — он, на мой взгляд, ничуть не уступал импортной «лакосте» или «пуме». А цена — куда ниже. Жаль, нельзя было купить рубашку прямо на месте – магазин-склад реализует изделия только оптовым заказчикам. «Полесье», рассказали мне, в последние годы провело техперевооружение производства, закупило высокотехнологичное импортное оборудование, которое позволяет применить вышивку, отделочные материалы, различные виды фурнитуры. А главное — воплотить любой художественный замысел, быстро реагировать на тенденции моды, обеспечить быструю сменяемость ассортимента. За год ассортимент, выпускаемый «Полесьем», меняется на 40—50%.

— Мы поставляем изделия в 3 фирменных магазина «Пинский трикотаж» в Могилеве, еще 2 магазина работают в Бобруйске, — говорит Любовь Гриневич, — а индивидуальные предприниматели могут их приобрести прямо у нас — по оптовым ценам, без торговых надбавок, с выпиской всех необходимых документов. Большим спросом пользуется женская одежда: свитера, джемперы, туники, майки с вышивкой. Широко представлен у нас детский ассортимент, популярен и спортивный трикотаж. А недавно «Полесье» начало выпускать вязаные шапочки – это новое производственное направление. Сегодня в наличии у нас 33 модели для девочек, 25 – для мальчиков, 52 – для женщин. Цены на все наши изделия доступные для среднего покупателя. Наверное, поэтому к нам приезжают предприниматели и из самых отдаленных районов Могилевщины – Славгородского, Глусского, Хотимского. Появилась фирменная секция в Костюковичах. Приезжали к нам и предприниматели, которые прежде работали исключительно с иностранным товаром — импорт, мол, всегда лучше. Сделали выборку наших изделий и — удивились, когда через неделю (сработало «сарафанное радио») к ним косяком пошли покупатели. Китай с трикотажем не работает, узбекский — хоть и дешевле, но после первой стирки может сесть или, наоборот, растянуться. Польский трикотаж, может быть, где-то и более интересный по дизайну, но пинский, на мой взгляд, не хуже и, что немаловажно, более прочный…

К слову, сегодня «Полесье» практикует постоянные встречи с представителями торговли, потребкооперации, предпринимателями, чтобы выяснить, какие модели популярны, что хотели бы видеть покупатели. К примеру, недавно они высказали пожелание, чтобы предприятие увеличило выпуск изделий больших размеров, а также трикотажа ярких цветов. Приглашает «Полесье» заказчиков и на худсоветы, где обсуждаются и принимаются к производству новые коллекции.

Число предпринимателей, с которыми работает филиал №3, постоянно растет. Если за прошлый год с ним заключили договоры 93 индивидуальных предпринимателя, которые приобрели почти 26 тысяч единиц продукции, то только за первый квартал 2015-го заключено 58 договоров, отпущено свыше 10,5 тысячи единиц изделий. Своим постоянным партнерам филиал предоставляет отсрочку платежей, практикуется и продажа некоторых товаров со скидкой. Правда, если 2 года назад соотношение объемов реализации продукции магазинам и предпринимателям было примерно одинаковым, то в этом году предприниматели берут упаковок на 15—20% меньше – из-за снизившейся покупательской способности. Вдобавок, по словам «ипэшников», возросла и конкуренция — в частности, со стороны сетевых магазинов, интернет-торговли, которые за счет большого товарооборота до минимума снижают торговые надбавки.

— Преимущество индивидуального торговца в том, что он занимает какую-то нишу, специализируется на продаже определенного вида товара – обуви, верхней одежды и т.д., люди знают, куда за ним идти и у кого покупать, — заметил один из «виленских» предпринимателей. — Я нашел в Беларуси оптовую фирму, у которой достаточно широкий ассортимент изделий. Плюс в том, что не надо ехать в Москву за товаром и тратить валюту. Минус, что товар – более дорогой. Да, зарабатываю сейчас меньше, чем раньше без сертификатов, но пока еще «барахтаюсь»…

Как бы там ни было, а для нас, покупателей, сертифицированный товар – гарантия надежности и безопасности. Конечно, дополнительные расходы по легализации изделия приводят к его подорожанию. Но, как говорят англичане, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Ну и чем больше товаров, тем лучше – растущая конкуренция сдерживает рост цен и заставляет производителей выпускать более «продвинутые» изделия. А кризисы, как известно, имеют свойство заканчиваться.

”Могилевская правда”

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «мнение»:

06.12.2017 - 15:27 | Кооперация позволяет предприятиям достичь высокой эффективности производства - Руслан Страхар

На современном этапе развития кооперация представляет собой действенный и современный метод, позволяющий предприятиям достичь высокой эффективности производства благодаря рациональному использованию установленных мощностей и имеющихся ресурсов. Такое мнение высказал сегодня на межрегиональной конференции «Кооперация производства, бизнеса и науки в промышленности: успехи, проблемы, перспективы» председатель комитета экономики Могилевского облисполкома Руслан Страхар.

13.11.2017 - 10:03 | Повышать престиж науки и образования нужно за счет экономического стимулирования ученых - мнение

Повышать престиж науки и образования нужно в том числе за счет экономического стимулирования ученых с учетом их эффективности. Такое мнение высказал корреспонденту делегат II Съезда ученых Беларуси, заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» доцент Белорусско-Российского университета Александр Щур.

04.11.2017 - 09:26 | Приемы граждан министрами помогают действенно решать наболевшие вопросы - мнение

Приемы граждан министрами помогают действенно решать наболевшие вопросы. Такое мнение высказали супруги Непес и Ольга после приема, который провел в Совете Министров руководитель Министерства здравоохранения Валерий Малашко.

26.10.2017 - 09:17 | Фестиваль национальной драматургии им. В.Дунина-Марцинкевича будет содействовать открытию новых имен - Ирина Дрига

Республиканский фестиваль национальной драматургии им. В.Дунина-Марцинкевича будет содействовать открытию новых имен, сообщила на пресс-конференции первый заместитель министра культуры Беларуси Ирина Дрига.

25.10.2017 - 16:37 | Презентации регионов Беларуси в России способствуют росту товарооборота между странами - дипломат

Комплексные презентации регионов Беларуси в России способствуют росту товарооборота между странами.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения