Вверх

Вы здесь

Осиповичский вагонный завод в 2010 году выйдет на проектные мощности

Совместное белорусско- российское предприятие "Осиповичский вагонный завод" в 2010 году выйдет на проектные мощности по производству и ремонту вагонов, сообщил начальник Белорусской железной дороги (БелЖД) Владимир Жерело на пресс- конференции в Минске.

"Поставлена задача, чтобы до конца первого полугодия предприятие вышло на плановые мощности - это производство в год 2 тыс. танк-контейнеров, 2,5 тыс. грузовых вагонов и ремонт 2 тыс.вагонов", - сказал В.Жерело.

Он отметил, что в настоящее время СЗАО "Осиповичский вагонный завод" завершает "некоторые организационные вопросы деятельности", формируется уставный фонд, в котором 26% будет принадлежать БелЖД, 74% - российскому ЗАО "Гранд-Экспресс". "Готов инвестиционный договор, начата реализация этого проекта", - сказал В.Жерело.

По его словам, оценочная стоимость проекта составляет $130 млн.

В.Жерело обратил внимание, что в настоящее время железнодорожные администрации стран постсоветского пространства испытывают дефицит вагонного парка. При потребности приобретать около 700 тыс. вагонов в год, вагоностроительные предприятия этих стран могут производить в год только 500 тыс. вагонов. Таким образом, продукция и Осиповичского, и Могилевского вагонных заводов будет востребована не только на внутреннем рынке, но и в других странах бывшего СССР. "Это рынок всех стран с широкой колеей", - уточнил В.Жерело.

Он добавил, что в настоящее время БелЖД активно обновляет собственный подвижной состав, причем финансирует приобретение вагонов и локомотивов за счет кредитных ресурсов. "Сегодня мы можем себе это позволить. Сегодня вагон служит 28 лет, а окупается за 5 лет", - сказал начальник БелЖД.

По его данным, в 2007 году БелЖД приобрела 1236 грузовых и 16 пассажирских вагонов, 5 дизель-поездов. В 2008 году дорога рассчитывает приобрести 42 пассажирских и свыше 1 тыс. единиц грузовых вагонов (цистерн), 5 пассажирских тепловозов и 4 дизель- поезда.

В.Жерело сообщил также, что закупка подвижного состава будет осуществляться с проведением тендеров. По его словам, тендер на закупку в 2008 году 1 тыс. цистерн уже проведен, победителем его признан Нижне-Тагильский вагонный завод.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения