Рус Бел Eng 中文

По следам старого такси

Сегодня трудно поверить, что железнодорожный вокзал в Могилеве когда-то считался находящимся далеко за городом, и простым гражданам его расположение приносило много неудобств. Главным средством доставки первоначально были только извозчики конных экипажей. Самым распространенным маршрутом ломовых извозчиков был «Вокзал - центр города - пароходная пристань», но были и другие маршруты, которые связывали вокзал, могилевские базары, пароходную пристань и окрестности города (Луполово, Тишовку и др.) Например, маршрут от вокзала до Быховского рынка действовал и после Октябрьской революции.

Появлявшиеся новые виды транспорта брали начало от железнодорожного вокзала. Например, германские подданные Генрих Георгиев Дитрих и Адольф Эрнестов Фойе, проживавшие по Большой Мещанской улице (ныне улица Большая Гражданская), с разрешения городской управы возили пассажиров на десятиместном «Мерседесе» по маршруту «Железнодорожный вокзал - Губернаторская площадь» со стоимостью проезда 15 копеек. Как вспоминает Б.Г. Гульцев, получив свою первую зарплату телеграфиста, он именно на этом «Мерседесе» доехал от вокзала до Ледьковской улицы (проспект Мира), заплатив положенные 15 копеек. Факт относится к 1914 году.

1 июля 1911 г. могилевский мещанин Самуил Сагал одним из направлений движения такси назвал маршрут от вокзала к Быховскому предместью и Луполово. В связи с этим он, Сагал, «намерен предложить два четырехместных автомобиля «среднего калибра» для поддержания сообщения от вокзала на Луполово, а также і от вокзала по Быховской улице до казарм инженерного ведомства (фабрика имени Куйбышева). Первые два городских автобуса начали перевозить пассажиров по маршруту «Железнодорожный вокзал - Вал Красной Звезды (площадь Советская)» в 1934 году, а первый троллейбус в Могилеве пошел по маршруту «Железнодорожный вокзал - поселок Куйбышева» 18 февраля 1970 года.

”Вестник Могилева”

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «история»:

23.05.2018 - 10:24 | В Кричеве во дворце Потемкина открыли «Зал афганской славы»

Во дворце Потемкина в Кричеве открыли «Зал афганской славы». В торжестве приняли участие представители райисполкома, Совета депутатов, общественных организаций, ветераны пограничных войск, и, конечно, те, кто прошел Афганистан.

22.05.2018 - 09:06 | Памятный знак в честь 100-летия пограничных войск появился в Кричеве

В парке Победы Кричева открылся памятный знак в честь 100-летия образования пограничных войск. Мемориал появился по инициативе районной общественной организации «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане» при поддержке местного райисполкома.

21.05.2018 - 12:19 | Беларусь примет мото-автопробег «Победа без границ»

На территории стран СНГ, в том числе и в Республике Беларусь, проходит Международный патриотический мото-автопробег «Победа без границ» памяти всех воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, по местам боевой славы Панфиловской дивизии.

15.05.2018 - 09:41 | Поисковый клуб «ВИККРУ» нашел точное место легендарной битвы при Головчине 1708 года

Вышел 11-й выпуск военно-исторического сборника «Могилевский поисковый вестник».

28.04.2018 - 13:03 | В Славгородском районе проходит краеведческая поисковая экспедиция «Днепровский рубеж»

Поисковая краеведческая экспедиция «Днепровский рубеж» работает в Славгородском районе. Здесь, на берегах Сожа в 1941 году мужественно сражались воины 20-го стрелкового и 25-го механизированного корпусов Красной Армии. При попытке вырваться из вражеского окружения и штурме немецких укреплений в Славгороде в июле 1941 года сотни красноармейцев и командиров погибли, тысячи пропали без вести, попали в плен.