Вверх

Вы здесь

Пора менять мышление

Статья затрагивает необходимость перехода в Год бережливости на новый язык.

Do you speak about бережливость? - Не-а!

Нередко в выступлениях руководителей проскальзывают фразы: «выделенные ресурсы освоены в полной мере», «выделенные деньги израсходованы правильно». Слушают выступление сотрудники и думают: дежурно говорит о бережливости (энергоэффективности, экономичности), а, значит, не проникся этим, выступает, так сказать, «во исполнение», исполняет ритуал. По форме вроде все правильно, а вот внутреннее содержание... Раз сам не болеет душой и в итоге не является эталоном бережливости, чего он тогда хочет от нас?

Почему такое случается? Руководитель может считать, что проводится очередная разовая кампания. Мол, этот год как-то переживем, а следующий будет проходить под новым девизом. Там видно будет…

Господа руководители компаний, владельцы бизнесов! Пора менять язык и мышление. Без этого (с последующей переменой в действиях) невозможна подлинная реализация задуманного в Год бережливости.

Вот некоторые критерии перехода на язык Года бережливости.

Первое - своего ли уровня вопросы затрагивает руководитель? Если докладчик - первое лицо действующего бизнеса, его задача заключается в порождении новых идей, «открытии» новых «месторождений» прибыли, новых способов зарабатывания денег, изыскании ресурсов на освоение этих «месторождений», открытии новых и закрытии старых проектов, проведении крупных экспериментов, подыскивании или создании команд менеджеров, определении системы их контроля и мотивации. Если он говорит об ином, то, скорее всего, доклад для него подготовили сотрудники более низких уровней, а он не проработал его под свой. И даже если доклад густо «приправлен» нужными словами, эта компания еще не прониклась ни бережливостью, ни экономичностью.

Второе - что докладчик понимает под бережливостью и экономией? Согласно моей статистике выполнения специальных упражнений студентами и слушателями экономических специальностей , не более чем 1 из 10 специалистов с экономическим образованием будет раздумывать, как увеличить доходную часть. Основная масса акцентирует внимание на сокращении расходной части. И когда требуется выполнить задачу «сократить», часто под сокращение попадают вовсе не расходы. Дело в том, что многие не различают «затраты» и «расходы». А это приводит к сокращению продуктивных затрат.

ПРИМЕР 1. «Мы до сих пор не выходим на безубыточность. Нужно сократить расходы», - заявил руководитель и существенно урезал расходы на привлечение клиентов и персонала. Перепутав продуктивные переменные затраты с постоянными расходами, он упускает возможность получить достаточное количество клиентов и укомплектовать штат. За счет чего компания выйдет на безубыточную работу?

ПРИМЕР 2. Правильное управление ресурсами позволяет исключить как излишние запасы, так и нехватку, скажем, необходимых запчастей. Вместо того чтобы создать обменный фонд запчастей, установить их критическую отметку и тем самым свести до минимума остановки оборудования, начальнику участка предписывается подать заявку в отдел снабжения. Заявку ставят «в очередь на проплату», время идет, затем требуется ее «актуализировать» (вдруг техническая служба сумела выпутаться без запчастей), а оплачивают едва половину заявленного. В итоге компания имеет хроническое недофинансирование основного производства, проблемы с качеством, заниженный выход продукции с единицы оборудования. То есть, пытаясь сократить расходную часть, сокращают продуктивные затраты и теряют текущую денежную выручку.

Третье — какая терминология используется: вместо понятий «освоить», «израсходовать» - «вкладывать», «вложены»; не «оказывать материальную поддержку», а «создавать условия для зарабатывания» или «давать заработать»; не «доводить задания...», а «создавать условия, чтобы привлечь...».

Говоря проще, переход на язык Года бережливости и понимание его - ключ к успеху.

Дипломированный консультант по управлению кандидат экономических наук, доцент Александр АРТЕМЕНКО.

”Могилевские ведомости”

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «мнение»:

06.12.2017 - 15:27 | Кооперация позволяет предприятиям достичь высокой эффективности производства - Руслан Страхар

На современном этапе развития кооперация представляет собой действенный и современный метод, позволяющий предприятиям достичь высокой эффективности производства благодаря рациональному использованию установленных мощностей и имеющихся ресурсов. Такое мнение высказал сегодня на межрегиональной конференции «Кооперация производства, бизнеса и науки в промышленности: успехи, проблемы, перспективы» председатель комитета экономики Могилевского облисполкома Руслан Страхар.

13.11.2017 - 10:03 | Повышать престиж науки и образования нужно за счет экономического стимулирования ученых - мнение

Повышать престиж науки и образования нужно в том числе за счет экономического стимулирования ученых с учетом их эффективности. Такое мнение высказал корреспонденту делегат II Съезда ученых Беларуси, заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» доцент Белорусско-Российского университета Александр Щур.

04.11.2017 - 09:26 | Приемы граждан министрами помогают действенно решать наболевшие вопросы - мнение

Приемы граждан министрами помогают действенно решать наболевшие вопросы. Такое мнение высказали супруги Непес и Ольга после приема, который провел в Совете Министров руководитель Министерства здравоохранения Валерий Малашко.

26.10.2017 - 09:17 | Фестиваль национальной драматургии им. В.Дунина-Марцинкевича будет содействовать открытию новых имен - Ирина Дрига

Республиканский фестиваль национальной драматургии им. В.Дунина-Марцинкевича будет содействовать открытию новых имен, сообщила на пресс-конференции первый заместитель министра культуры Беларуси Ирина Дрига.

25.10.2017 - 16:37 | Презентации регионов Беларуси в России способствуют росту товарооборота между странами - дипломат

Комплексные презентации регионов Беларуси в России способствуют росту товарооборота между странами.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения