Рус Бел Eng 中文

Развитие ребенка в школе должно быть полноценным, непростым и разносторонним - участник «Большого разговора с Президентом» от Могилевской области

Развитие ребенка в школе должно быть полноценным, непростым и разносторонним. Такое мнение высказал, комментируя выступление Президента Беларуси Александра Лукашенко на встрече с представителями общественности, белорусских и зарубежных СМИ, первый народный учитель Беларуси, преподаватель физики Могилевского государственного областного лицея №1 Валерий Барашков.

«Образование представляет собой сложный процесс формирования ума, характера и физических способностей личности, - подчеркнул Валерий Барашков. – Сегодня нельзя с точностью определить, что понадобится будущему специалисту в жизни, а что окажется для него второстепенным».

Он отметил, что существует немало примеров, когда люди иррационально тратят свои силы. Однако, если они будут пассивными, не попробуют себя в разных направлениях, то и результатов никаких не добьются. «Возможно, ребенок с детства интенсивно занимается шахматами, но гроссмейстером он не станет. Другой до опьянения играет в хоккей, но до уровня известного спортсмена не дотянет. Вместе с тем, это поможет ребенку развить логическое мышление, стать физически развитым, - сказал Валерий Барашков. – Так и в образовании: нужно составлять разностороннюю школьную программу, рассчитанную на разные уровни подготовки учащихся».

Конечно, сложно определить то, какую информацию и в каком объеме нужно давать современному школьнику, - заметил преподаватель физики. «Бывает, родители с 7 класса до середины ночи учат с ребенком уроки. Это перегиб, - считает Валерий Барашков. – Мы хотим от детей того, что сами порой не знаем и не умеем. Да, они должны развиваться, но в пределах разумного. Сегодня стоит четко определить то, над чем нужно посидеть и позаниматься подольше с ребенком, а что отбросить или пройти в ознакомительном порядке».

По мнению Валерия Барашкова, именно дифференциации информации не хватает системе образования. «Есть одаренные дети, которым нужно давать задания с повышенным уровнем сложности. Но с другой стороны, если полностью следовать ГОСТу и программе, то можно отбить любое желание учиться даже у самых талантливых, - сказал он. – Учитель обязан придерживаться баланса, чтобы вырастить и подготовить всесторонне развитого члена общества и в то же время следить за тем, чтобы нагрузка не сказалась негативно на его здоровье».

Валерий Барашков согласился со всеми словами Александра Лукашенко по данному вопросу. «Со стороны нашего Президента видно, что он хочет приложить максимум усилий, чтобы нам жилось лучше, хотя это не так просто сделать. Думаю, люди на своих местах должны понять эту ситуацию и научиться хорошо и качественно выполнять свою работу. Тогда у нас в стране везде будет порядок, и все будет хорошо», - констатировал он.

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна