Вверх

Вы здесь

Семинар-тренинг для предпринимателей Могилевской области

«Актуальные вопросы осуществления предпринимательской деятельности. Место и роль инфраструктуры в развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства» - такова тема семинара-тренинга для предпринимателей Могилевской области, прошедшего 19 ноября на базе ЗАО «Технологический парк Могилев».

Законодательные акты, принятые в последнее время в республике, позволили, по словам заместителя председателя комитета экономики, начальника управления предпринимательства Могилевского облисполкома Виктора Красовского, улучшить некоторые показатели в сфере предпринимательства. Так, в текущем году наблюдался рост количества индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц. Сейчас их насчитывается, соответственно, 22 тыс. и 5,8 тыс.

В 2009 г. создано около 18 тыс. рабочих мест. Из них более 65% - в предпринимательском секторе экономики.

Увеличилось число фермерских хозяйств. На Могилевщине их работает около 300. «Впервые за два года в этом направлении зафиксирован прирост», - отметил Виктор Красовский.

К положительным моментам можно отнести тот факт, что налоговые поступления в бюджет из предпринимательской среды возросли на 4%. Кризис, по словам заместителя председателя комитета экономики, показал, что малые предприятия более устойчивы, они быстрее занимают нужные ниши, обладают гибкостью, что, в свою очередь, помогает «держаться на плаву в бушующем море экономики». Радует и тот факт, что складские запасы у предпринимателей - на уровне нормы.

«Главная задача центров развития предпринимательства на сегодня - не только создать предприятие, но и оказать всестороннюю помощь в осуществлении его дальнейшей деятельности», - констатировал Виктор Красовский.

Предприниматели, собравшиеся на семинаре, познакомились с деятельностью Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского, с которым продолжительное время сотрудничает управления предпринимательства облисполкома, разобрали актуальные вопросы применения некоторых Указов Президента Республики Беларусь и Постановлений Министерства экономики.

В частности, разъясняя Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 518 "О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом", заместитель директора фонда «Могилевоблимущество» Анна Цумерова уточнила, что принятый документ позволит установить единый подход к сдаче в аренду имущества, обеспечит гласность и открытость при сдаче его в аренду, а также упростит расчет арендной платы и оптимизировать подход к заключению договоров аренды, более рационально и эффективно использовать государственное имущество.

Положением о порядке сдачи в аренду зданий, сооружений, помещений и их частей, находящихся в республиканской собственности, определяется, что заключение договора аренды осуществляется по соглашению сторон или путем проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды зданий, сооружений и помещений. При этом установлены критерии определения зданий, сооружений и помещений, а также виды деятельности, для которых сдача в аренду должна осуществляться путем проведения аукциона.

Положением о порядке определения размеров арендной платы при сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и их частей, находящихся в государственной собственности, за основу определения размера арендной платы принимается базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр арендуемой площади, дифференцированная с учетом административной значимости городов и иных населенных пунктов. При этом ее величина устанавливается в белорусских рублях и увязана с базовой ставкой.
Для определенных видов деятельности и категорий арендаторов она будет ниже (розничная торговля (за исключением торговых мест на рынках и торговых объектов в торговых центрах), бытовые услуги, редакции государственных газет и журналов, образовательные и воспитательные учреждения).

С целью упрощения расчета арендной платы, уточнила Анна Цумерова, вводимый порядок распространяется на все категории зданий и сооружений (общественные, производственные, административные, складские). При этом арендуемая площадь определяется без применения коэффициентов перевода, что позволяет при определении размера арендной платы избежать многочисленных ошибок, поскольку при расчете коэффициента перевода требовалось знать (определять) общую и нормируемую площадь всего объекта недвижимости. При этом применение коэффициентов в размере от 0,5 до 3 включительно, устанавливаемых по соглашению между арендатором и арендодателем в зависимости от спроса на недвижимое имущество, его технического состояния и коммерческой выгоды от сдачи в аренду по согласованию с государственными органами и иными организациями, согласующими сдачу в аренду недвижимого имущества.
Кроме того, в данном Положении заложены единые подходы к определению размеров арендной платы при сдаче в аренду торговых мест как государственной, так и частной формы собственности, и основаны на том, что при сдаче в аренду торговых мест размер арендной платы должен возмещать арендодателю - все расходы, связанные с содержанием и функционированием торгового объекта, и давать возможность получить прибыль в размере, необходимом для развития торгового объекта, поскольку сдача в аренду торговых мест для владельцев торговых объектов является основным видом коммерческой деятельности, направленной на получение дохода.

В связи с этим основой определения размеров арендной платы за торговые места являются установленные базовые ставки арендной платы за 1 кв. метр арендуемой площади торгового места, установленные в белорусских рублях и увязанные с базовой ставкой, дифференцированные по 5-ти группам в зависимости от административной значимости населенных пунктов.

Первый заместитель директора БСПН им. Кунявского Нина Наумович познакомила предпринимателей с основными положениями Указа Президента Республики Беларусь № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

По словам Нины Наумович, документом впервые определен закрытый перечень всех контролирующих и надзорных органов, а также сфер их контроля (надзора). Органы, не включенные в перечень, проводить проверки субъектов хозяйствования не вправе.

Также введен запрет на проведение проверок вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования в течение двух лет со дня их государственной регистрации. По исчерпывающим основаниям, перечень которых приведен в Указе, может быть назначена только внеплановая проверка таких субъектов.

Существующий порядок назначения плановых проверок на основе периодичности их проведения (не чаще одного раза в год) независимо от добросовестности проверяемого субъекта заменен абсолютно новым механизмом планирования на основе отнесения субъектов хозяйствования к группам риска.

Все субъекты хозяйствования распределены по группам риска на основании критериев, учитывающих потенциальную опасность для государства и общества нарушений законодательства в соответствующей сфере деятельности. Критерии определены непосредственно в Указе и носят исчерпывающий характер.

Субъекты хозяйствования, отнесенные к высокой группе риска, будут проверяться не чаще одного раза в год, к средней - не чаще одного раза в 3 года, к низкой - не чаще одного раза в 5 лет. При этом если по результатам проведенной плановой проверки нарушений законодательства установлено не будет, следующая плановая проверка этого субъекта, отнесенного к высокой группе риска, может быть назначена не ранее чем через 2 года, а отнесенного к средней группе, - не ранее чем через 5 лет.

Координация всех плановых проверок возложена на Комитет государственного контроля и его органы. Как следствие, в течение одного года к одному субъекту в плановом порядке может прийти несколько контролирующих (надзорных) органов только в форме совместной проверки.

Ограничен период проведения проверок - не более чем за 3 года, предшествующих началу проверки (за исключением отдельных случаев, исчерпывающий перечень которых определен Указом). Такое ограничение позволит минимизировать вмешательство контролирующих (надзорных) органов в деятельность субъектов хозяйствования.

Сам же срок проверки юридических лиц не может превышать 30 рабочих дней, а индивидуальных предпринимателей - 15 рабочих дней.

Среди иных документов рассматривались Указы Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства», «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь», а также Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 «Об утверждении инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов».

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения