Вверх

Вы здесь

Семинар по вопросам обеспечения электронного взаимодействия госорганов при осуществлении процедур по принципу «одного окна»

В Кировске 17 июля прошел семинар по вопросам обеспечения электронного взаимодействия органов государственной власти и государственных организаций при осуществлении административных процедур по принципу «одного окна». В семинаре участвовали представители облисполкомов, Министерства юстиции и Министерства связи и информатизации.

Участников мероприятия ознакомили с обеспечением принципа «одного окна» при осуществлении административных процедур в Кировском райисполкоме и методологией обеспечения электронного взаимодействия исполнительных и распорядительных органов Могилевской области.

В соответствии с принятыми в 2008 году решениями в Могилевской области создается корпоративная информационная сеть органов исполнительной власти Могилевской области - областного исполнительного комитета, его структурных подразделений и горрайисполкомов (КИС МО).

КИС МО создается для объединения в единую информационную систему компьютеров и информационных сетей подразделений Могилевского областного исполнительного комитета и локальных вычислительных сетей горрайисполкомов Могилевской области. В настоящий момент в корпоративную сеть подключено более 400 персональных компьютеров сотрудников органов исполнительной власти Могилевской области, а всего в течение 2009-2010 гг. планируется подключить около 1500 персональных компьютеров в локальных вычислительных сетях 27 исполнительных комитетов и районных администраций.

Создание корпоративной сети формирует в органах исполнительной власти единое управляемое информационное пространство, которое позволит быстрее и качественнее исполнять государственные административные процедуры.

В рамках семинара продемонстрирована работа в Кировского райисполкоме программного обеспечения «Одно окно райисполкома» на примере двух процедур - назначение государственной адресной социальной помощи и принятие решения о постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Особенностью этих процедур является большое количество запросов в различные организации. Программное обеспечение обеспечивает автоматические формирование и рассылку запросов в виде электронных документов по электронной почте, обработку полученных ответов, формирование бланков проекта решения по заявлению и сводных протоколов, а также автоматизированное внесение в базу данных результатов заседания комиссии или исполкома. Рассылка запросов осуществляется по электронной почте, в том числе возможно подключение электронной почты государственных органов Республики Беларусь «MailGov» и ее электронной подписи. При отключении каналов связи работа не прерывается, так как база данных находится в сети райисполкома, а файлы запросов распечатываются и отправляются адресатом обычной почтой. Из ручного труда у сотрудников исполкома, исполняющих эти процедуры, остается ввод данных вместе с заявителем в заявление и уточнение обоснований в сводных протоколах.

Программное обеспечение позволяет реализовывать еще 2 процедуры, связанные с принятием решения о переоформлении и разделе очереди, выдаче справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также о постановке на отдельный учет совершеннолетнего члена семьи, бывшего члена семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Работы по созданию региональной корпоративной сети органов исполнительной власти Могилевской области и программного обеспечения одного окна райисполкома выполняет государственное предприятие «Могилевский региональный информационный центр». Наличие такого центра позволило не только разработать мероприятия по создания региональной корпоративной информационной сети органов исполнительной власти, но также обеспечить эти работы необходимыми ресурсами и квалифицированными кадрами.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения