Вверх

Вы здесь

Школа в режиме онлайн

Современная детвора уже не представляет себе жизни без нетбуков, планшетов, смартфонов, ридеров, ориентируясь в мире высоких технологий, словно рыба в воде. В последнее время гаджеты уверенно заполняют и школьные классы, активно внедряясь в учебный процесс.

Небольшая экскурсия по Могилевскому областному лицею БРУ, проведенная его директором Игорем Голиковым, заставила меня по-хорошему позавидовать нынешним школярам. Современные компьютерные классы, оборудованные по последнему слову техники, — ну почему я не родилась лет на десять позже, чтобы успеть застать это чудо?

Сразу после звонка учитель с помощью пульта включает проектор, лучи которого направлены на доску, — на первый взгляд, совершенно обычную. И всего через пару секунд на сенсорном экране загорается картинка с темой сегодняшнего урока. Хотя интерактивные доски полностью не заменили обычные, сразу видно, что к новой технике дети уже привыкли. На уроках ученикам уже не приходится скучать, подолгу рассматривая учебники, ведь возможности чудо-доски куда шире! С любопытством наблюдаю, как школяры с помощью специального пера чертят на экране объемные фигуры, решают задачи — а мы в свое время так досадовали из-за испачканной мелом одежды!

— Совсем недавно по республиканской программе получили в подарок современный кабинет физики, техническое оснащение которого позволяет проводить с учащимися интересные опыты и научные эксперименты, — хвастается последним приобретением директор лицея Игорь Емельянович.

Современные компьютерные классы, интерактивные доски и мультимедийные системы дают возможность школьникам проявить свои способности в республиканских, международных конкурсах и олимпиадах, поучаствовать в интернет-конференциях и форумах, пополнить свои знания, обучаясь дистанционно. Причем, как показывает практика, высокие технологии приносят свои плоды, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы учащихся.

К слову, лицей уже второй год участвует в республиканском проекте по внедрению в учебный процесс ресурсного центра информационных технологий. — Сегодня проект находится на стадии завершения, и мы надеемся, что по его итогам лицей БРУ станет областным ресурсным центром по организации учебно-исследовательской деятельности школьников, — говорит методист лицея Марина Антипенко. — Таким образом, мы сможем на отдаленном доступе оказывать консультации, организовывать форумы для учащихся и учителей всей области в режиме онлайн.

Кстати, сегодня подобный ресурс в лицее уже имеется. Сайт лицейского клуба юных физиков, которым руководят учителя Александр Сугакевич, Александр Плетнев и Сергей Гусев, пользуется огромной популярностью в сети, с каждым днем приобретая все новых пользователей. На страничке клуба педагоги могут найти необходимую информацию для подготовки к урокам, узнать о последних достижениях в области физики и астрономии, школьникам предоставляется возможность подготовиться к олимпиаде, тестированию, исследовательской работе, попробовать свои силы в решении задач, которые предлагаются на международных конкурсах.

Еще пятнадцать лет назад школяры только начинали осваивать компьютер, а сегодня они и сами смогут преподать пару уроков учителям информатики. Для того, чтобы найти нужную информацию, уже совсем необязательно проводить свободное время в библиотеке, зарывшись в сотни справочников. Для этого есть всемогущий Google, готовый решить все ваши проблемы. Чего греха таить, именно благодаря ему сегодня пишется большинство школьных рефератов. Только вот делает ли Google детей умнее?

Наши родители вместо калькуляторов использовали счеты и логарифмические линейки, и даже писали они не привычными нам шариковыми ручками, а чернильными перьями! Тем не менее, память у них была гораздо лучше, чем у сегодняшней молодежи.

На лицеистах БРУ, которые участвуют в масштабном проекте «Виртуальная школа», недавно опробовали использование в учебном процессе сначала планшетов, а после и электронных книг. С одной стороны, эксперимент показал, что ребята, у которых были ридеры, проводили в Интернете всего полтора часа в день, тогда как подростки из обычного, неэкспериментального класса «зависали» во всемирной паутине вдвое дольше — на 3 часа. Но выяснилось и другое — хотя с ридером дети читают на 27% быстрее, усваивают прочитанный материал на 30% хуже, чем при использовании традиционных учебников. Получается, не так уж хороши хваленые технологии?

— Возможности электронного оборудования гораздо шире, чем традиционных средств обучения. Современные компьютерные установки — это, прежде всего, наглядность, способность показать то, что невозможно увидеть невооруженным глазом, что вызывает неподдельный интерес учащихся к материалу урока, — комментирует начальник центра информационно-методической поддержки кадров Могилевского государственного областного института развития образования Светлана Янукович. — Виртуальная школа — это наше будущее, главное, правильно использовать технические возможности, уметь преподнести информацию. В этом направлении мы сегодня и работаем.

Один из последних проектов, который, как предполагается, сделает школу более удобной, — внедрение системы электронных дневников и журналов. Призванный стать свое­образным порталом между родителями и учителями, проект активно набирает обороты. Правда, это нововведение до сих пор вызывает много споров и противоречивых откликов. В первую очередь, что вполне естественно, жалобы поступают от школьников, основная масса которых против того, чтобы родители смогли получить доступ «к их личной жизни». Ведь родительские собрания — это цветочки по сравнению с тотальным контролем «предков» за твоей успеваемостью в режиме онлайн. Тут уж бесполезно проявлять свои таланты и творческие способности в удалении злосчастной двойки в дневнике — в электронном журнале найдется вся информация о твоих отметках и пропусках!

В области внедрением системы электронных дневников занимается компания «Лицом к лицу». После прохождения регистрации на сайте компании sdo.by школа получает свою отдельную страницу в Интернете с актуальной информацией о преподавателях, учениках, учебном процессе и школе в целом. Сегодня к проекту подключены более десяти средних общеобразовательных учебных заведений области. Стоимость услуги — 20 тысяч рублей в месяц для тех, кто в сети, и 27 тысяч рублей для «мобильных родителей».

— Прежде чем подключить школу к системе, мы в течение месяца даем родителям опробовать возможности электронного дневника бесплатно, — рассказывает помощник руководителя проекта «Электронные дневники онлайн» Юлия Михнюк. — Как показывает практика, всего 20% родителей пользуются услугой постоянно. Однако большинство все же признают полезность электронного ресурса. Например, одна мама рассказывала, что благодаря электронному дневнику имеет возможность проследить за учебой своего ребенка прямо из Италии, где она сегодня вынуждена работать. Наша компания отсылает ей sms-ки с информацией об отметках ребенка, родительских собраниях, каких-то изменениях в учебном процессе.

Благодаря электронной системе доступа можно также посмотреть расписание занятий, факультативов.

А вот дети воспринимают нововведение по-разному. С одной стороны, 30% всех заявок с просьбой подключения нашей услуги на сайте компании оставляют сами школьники. С другой стороны, не раз сталкивались с такими случаями, когда дети специально дезинформировали родителей. Одни говорят, что абонентская плата за услугу очень высокая. Другие приносят родителям прошлогоднюю карточку пользователя (хотя мы обновляем ее каждый год) или вообще не приносят карточки родителям, придумывая всякие небылицы.

Как показывает практика, проект электронных дневников не везде приживается. Причем это касается не только сельских школ, где необходимости в подключении к этой системе нет, поскольку учителя и родители часто живут в соседних домах.

— В учебном заведении, воспитанники которого серьезно относятся к учебе, изначально настроены на высокий результат, наверное, нет необходимости в тотальном контроле родителей за их успеваемостью, — считает директор лицея БРУ Игорь Голиков. — Хотя наш лицей одним из первых в области прошел эксперимент по внедрению электронных дневников, система не вызвала особой популярности ни у детей, ни у родителей. Пока услуга вызывает некоторые трудности у самих учителей, которые получили дополнительную работу — ведь заполнение обычных дневников и журналов никто пока не отменял…

ИНТЕРЕСНО

  • В селе Татарская Башмаковка Астраханской области ввели пропуск учеников в школу по отпечаткам пальцев. Новинка входит в систему безопасности наряду с электронными пластиковыми картами, способными отслеживать местонахождение ребенка, а также его траты в школьной столовой. На входе в образовательное учреждение стоит турникет. Чтобы устройство опознало «своего», достаточно приложить к специальному окошку палец. Компьютерная система считывает данные о желающем пройти: его фамилию, имя, возраст, пол и класс, в котором он учится. Если человек идентифицирован, загорается зеленый свет, и турникет открывается.
  • В школах Великобритании в последние годы активно внедряются 3D технологии. Департамент образования Великобритании рассматривал пути внедрения новых технологий в школьную программу. В 2012 году были выделены средства на проект, который предусматривает внедрение 3 D принтеров в 21 государственную среднюю школу. 3D принтер был использован департаментом науки для создания объектов для изучения детьми глазного яблока, цепи молекул, синусоид и клеток.

”Могилевская правда”

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «молодежь»:

14.12.2017 - 14:52 | Рождественский кадетский бал состоится 18 декабря в Могилеве

Рождественский кадетский бал состоится 18 декабря в могилевском Дворце гражданских обрядов.

14.12.2017 - 14:15 | Белорусско-Российский университет 16 декабря приглашает абитуриентов на День открытых дверей

Белорусско-Российский университет 16 декабря приглашает абитуриентов на День открытых дверей, который начнется в 11.00 в актовом зале первого корпуса (пр. Мира, 43). Об этом корреспонденту сайта сообщили в администрации вуза.

11.12.2017 - 10:15 | Второе место на республиканском конкурсе «Студент года - 2017» завоевал курсант Могилевского института МВД Максим Патаренко

Второе место на республиканском конкурсе «Студент года - 2017» завоевал курсант четвертого курса факультета милиции Могилевского института МВД Максим Патаренко.

11.12.2017 - 09:36 | Рождественский благотворительный бал пройдет в БГУ в поддержку Осиповичской школы-интерната

Более 300 девушек и юношей соберет рождественский благотворительный бал в БГУ 12 декабря, сообщили в пресс-службе вуза.

06.12.2017 - 12:19 | Воспитанники могилевского арт-центра «Ангел» привезли ряд наград с международного танцевального фестиваля

Копилка могилевского арт-центра «Ангел» пополнилась призовыми кубками и дипломами после выступлений на Международном танцевальном фестивале  «Dance Way». Масштабный праздник прошел во Дворце культуры железнодорожников Смоленска. 

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения