Рус Бел Eng 中文

Строительство экспериментальной цементобетонной дороги в Хотимском районе завершат в 2015 году

Строительство экспериментальной цементобетонной дороги в Хотимском районе завершат в 2015 году. Об этом сообщил генеральный директор КУП «Могилевоблдорстрой» Сергей Новиков.

К реализации этого пилотного проекта для Могилевской области предприятие приступило в 2014 году - было построено 500 м дорожного полотна с цементобетонным покрытием. В текущем году работы продолжат и автодорога Тростино-Ельня протяженностью 3,26 км будет введена в эксплуатацию. Проект предприятие реализует в тесном сотрудничестве с ОАО «Стройтрест №3», у которого имеется специализированная машина и оборудование по укладке бетона.

По словам гендиректора, разница в стоимости строительства асфальтовых и цементобетонных дорог, учитывая применение современных технологий, сегодня незначительная. Зато срок службы бетонки значительно больше, а затраты на ее эксплуатацию меньше, поэтому эффективность строительства таких дорог очевидна. «Мы считаем строительство бетонок перспективным. Если учитывать, что срок эксплуатации цементобетонного покрытия в среднем 20-30 лет, а асфальтобетонного до 15, то окупаемость первого гораздо выше», - сказал он.

Перспективно строительство бетонных дорог в Могилевской области еще и потому, что на территории региона находятся два цементных завода - в Костюковичах и Кричеве. Они модернизировали свое производство и могут производить ежегодно около 1,8 млн. т цемента сухим способом. Однако это не значит, что весь имеющийся в регионе асфальт в перспективе заменят бетоном. Речь идет о строительстве новых дорог. С использованием цементобетона предполагается возводить магистральные улицы городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях и другие.

БЕЛТА

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна