Рус Бел Eng 中文

Цены в Могилевской области одни из самых низких в республике

Цены в Могилевской области одни из самых низких в республике. Об этом заявил сегодня во время пресс-конференции, организованной для местных СМИ, начальник управления торговли и услуг облисполкома Олег Буянов.

«Мы первыми развернули работу социальных магазинов. Этот опыт теперь применяется по всей республике», - отметил руководитель. В свою очередь конкуренция заставила частников в борьбе за покупателя идти на акции по снижению цен. Так, перед Новым годом практически не было ни одного магазина, который бы не предлагал скидки. Как следствие, товарооборот декабря составил порядка Br1,2 трлн. Это значит, что в день жители Могилевщины тратили Br40 млрд.

На снижение цен повлияла также совместная программа торговли и производителей. Как пример, в конце декабря 2011-го – начале января на прилавках появилась гречка по Br9 900. «Это на 40% ниже прежней стоимости продукта, - констатировал Олег Буянов. – Спрос не заставил ждать».

Внесла свою лепту внемагазинная торговля. Не единожды проводились специализированные выставки-ярмарки: “Рыба Беларуси”, “Мясной прилавок”, по реализации овощной продукции, где цены устанавливались гораздо ниже, чем в торговой сети.

В целом же по итогам 2011 года удалось обеспечить рост товарооборота на 7,9%. Доля официальной торговли в общем его объеме сложилась на уровне 20%. Неорганизованный рынок внес 19,4%, хотя год назад эта цифра составляла 30-32%. Предприятия системы потребкооперации - 17,2%.

Согласно статистическим данным за прошлый год, 60% денежных средств жители области тратили на продовольственные товары, 40% - на непродовольственные. «Идеальный показатель, к которому стремимся –50/50, - отметил Олег Буянов. - Есть куда развиваться, над чем работать».

Удельный вес товаров отечественного производства в торговой сети региона составлял более 80%. Ранее под вопросом были синтетические моющие средства. С появлением в Осиповичах парфюмерно-косметической фабрики «Сонца» проблема решилась. «Это предприятие - хороший пример того, как нужно работать в Беларуси, - подчеркнул Олег Буянов. - За 5 месяцев они завоевали 18% рынка и ставят амбициозные планы на 2012-й - 40%. Подходы, программа продвижения товаров, рекламная кампания в СМИ, которые реализуются на фабрике сегодня, безусловно, дадут свои результаты».

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «экономика и бизнес»:

20.07.2018 - 11:28 | Все районы Могилевской области приступили к уборке озимого рапса

Все районы Могилевской области приступили к уборке озимого рапса. Об этом корреспонденту сайта сообщили в комитете по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома.

20.07.2018 - 08:55 | Дворец культуры в Могилеве после капремонта станет ведущим культурно-деловым центром

Капитальный ремонт с модернизацией Дворца культуры области вышел на финишную прямую. Проведено около 80% строительно-монтажных работ, сообщила директор учреждения культуры Ирина Жарковская.

20.07.2018 - 08:42 | Насосную станцию построят на Днепре для водоснабжения Могилевской ТЭЦ-1

В Могилеве начато строительство береговой насосной станции и трубопровода речной воды для водоснабжения ТЭЦ-1, сообщили в пресс-службе РУП «Могилевэнерго».

19.07.2018 - 12:00 | В I полугодии 2018 года по результатам проведения мониторинга бюджет Могилевской области пополнился более чем на Br1 млн

В I полугодии 2018 года по результатам проведения мониторинга бюджет Могилевской области пополнился более чем на Br1 млн. Об этом корреспонденту сайта сообщили в пресс-центре инспекции МНС по Могилевской области.

19.07.2018 - 10:59 | Использование средств в сфере ЖКХ Могилевской области находится на контроле КГК

Комитетом государственного контроля Могилевской области при проведении мониторинга выявлено незаконное получение в 2015-2016 годах предприятиями жилищно-коммунального хозяйства региона бюджетных средств на сумму более Br400 тыс.