Рус Бел Eng 中文

Уставший мост напомнил о себе

О необходимости реанимировать мост на Пушкинском проспекте в Могилеве, соединяющий центр города с Заднепровьем, говорили много лет. Построенный в 1959 году, он ни разу не видел капитального ремонта — только косметический. Однако движение тут оживленное, нагрузка велика... Планировалось, что мост начнут ремонтировать в 2016–м. Но недавно горисполком направил письмо в Совмин с просьбой начать финансирование и соответственно все работы по капремонту моста как можно скорее. Поводом послужило обрушение семи пролетов ограждения в пешеходной зоне.

Ям на старом «пушкинском» мосту и сегодня хватает. Повсюду предупреждающие таблички: «Проход по левой стороне запрещен», «Не подходите к перилам. Опасно!» На тротуаре люди в спецовках укрепляют наиболее аварийные стойки. После того как семь пролетов протяженностью около 13 метров рухнули в воду с двадцатиметровой высоты, руководство города попросило Белорусский дорожно–исследовательский институт дать заключение о техническом состоянии моста. Специалисты «БелдорНИИ» хотя и не признали один из самых старых могилевских мостов аварийным, согласились: капремонт ему необходим. И предложили оградить опасный тротуар бетонными блоками. Дабы не усиливать нагрузку на мост, его опоясали не блоками, а световозвращающей лентой и местами — деревянным забором.

Восстанавливать рухнувшие ограждения не будут, поскольку реконструкция моста должна начаться уже во втором квартале. Точную дату пока никто назвать не берется — не пришел ответ из Совмина. Впрочем, и архитектурный, и строительный проекты уже готовы. На разработку архитектурного городской бюджет выделил около четырех миллиардов рублей. Мост будет красивый и намного шире нынешнего. Заместитель директора управления капитального строительства Могилевского горисполкома Игорь Бушлеков подтверждает:

— Сейчас его ширина около 18 метров, после реконструкции только проезжая часть будет 24. Движение станет шестиполосным, по три полосы в каждом направлении. Плюс пешеходные тротуары. Длина моста останется неизменной — чуть более 282 метров. Существующие опорные конструкции реконструируют и укрепят. А вот пролеты демонтируют и заменят новыми. По словам Игоря Валерьевича, тендер на разработку проекта выиграл «Гродногражданпроект», на счету которого успешная реконструкция гродненского и еще нескольких мостов в других областях.

Новый мост — это, конечно, комфорт. Помимо того что он станет шире, появятся новые ограждения, освещение. Проектом предусмотрена и модернизация транспортной развязки на пересечении улицы Челюскинцев и Пушкинского проспекта. Планируется, что центр города — площадь Славы — с мостом и парком отдыха в Подниколье соединит подземный пешеходный переход.

Могилевчане переживают, насколько тяжело будет добираться из Заднепровья в центр города. Заместитель председателя Могилевского горисполкома Сергей Дедович объясняет:

— Проект реконструкции моста по проспекту Пушкинскому не предусматривает, что он будет полностью закрыт для движения городского и общественного транспорта. Но исключать такую возможность нельзя, учитывая состояние объекта. К тому же на время придется сократить поток частного транспорта через реконструируемый объект.

Реанимировать за свой счет «пушкинский» мост городу и области не под силу. Сумма немалая — около 300 миллиардов. По словам Сергея Дедовича, финансирование строительных работ будет вестись за счет средств республиканского и местного бюджетов (20 процентов), а также банковских кредитных ресурсов (80 процентов). Власти города надеются, что первый этап реконструкции начнется уже этим летом. Он предусматривает комплекс земляных работ, вынос коммуникаций и прочее. В это время определятся и с генподрядчиком. Вполне возможно, это будет открытое акционерное общество «Мостострой», отстроившее «шмидтовский» мост. Полностью реконструкцию «пушкинского» моста планируют завершить в следующем году.

Власти обещают: после того как обновленный мост будет сдан, горожане забудут о пробках, дорога в центр и обратно станет более быстрой и комфортной. Да и дышать городу будет легче — снизится загазованность из–за простоя на мосту машин.

Справка

В Могилеве 20 крупных мостов. Некоторые возведены еще в 50–е годы прошлого века. Самому старому путепроводу, соединяющему одну из центральных улиц — Первомайскую — с железнодорожным вокзалом, 90 лет. Несколько лет назад появился новый путепровод стоимостью около 35 миллиардов рублей. Возведенный над улицей Лазаренко, он позволил значительно разгрузить от машин центр города.

«Советская Белоруссия»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «мнение»:

26.04.2018 - 10:25 | Дмитрий Янков: консолидация общества - залог поступательного движения вперед во всех сферах

Консолидировать общество и все отрасли экономики, чтобы добиться поступательного и положительного движения вперед - один из основных посылов Послания Президента белорусскому народу и Национальному собранию.

28.03.2018 - 08:24 | Могилеву нужно активней работать по привлечению инвестиций – Михаил Мясникович

Могилеву нужно активней работать по привлечению инвестиций. Такое мнение высказал по итогам совещания членов Президиума Совета Республики, которое прошло в ОАО «Моготекс», председатель Совета Республики Михаил Мясникович.

21.03.2018 - 23:34 | Театральный форум «М@rt. контакт» стал символом творческого поиска - Василий Черник

Международный молодежный театральный форум «М@rt. контакт» стал символом настоящего творческого поиска и смелого художественного эксперимента. Об этом заявил сегодня на торжественном открытии мероприятия начальник главного управления культуры и аналитической работы Министерства культуры Беларуси Василий Черник.

05.03.2018 - 08:40 | Перспективы развития Могилевской области в наращивании инвестиционной активности – Виктор Некрашевич

Перспективы развития Могилевской области в наращивании инвестиционной активности, создании новых и модернизации действующих производств. Такое мнение высказал заместитель председателя Могилевского облисполкома Виктор Некрашевич, комментируя отчет правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома об итогах работы экономики за 2017 год и задачах по обеспечению устойчивого экономического роста.

23.02.2018 - 08:56 | Динара Алимбекова: мы готовились к этой эстафете и доказали, что лучшие

Спортсменка из Могилевской области Динара Алимбекова поделилась впечатлениями от выступления в эстафете, которая стала золотой для отечественных биатлонисток.