Вверх

Вы здесь

В Бобруйской школе-интернате придумали оригинальные формы летнего отдыха детей

На сегодняшний день проблема летнего отдыха детей решается достаточно просто: к услугам подрастающего поколения и их родителей предоставлены как летние лагеря дневного и круглосуточного пребывания, так и лагеря профильные, палаточные и спортивные. Желающие смогут оздоровить своих детей самостоятельно в санаториях, профилакториях, на курортах ближнего и дальнего зарубежья.

У детей, живущих на попечении у государства, выбор не так велик, но, находятся и исключения из всяких правил. Так, в Бобруйской общеобразовательной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, придумали весьма оригинальную форму летнего оздоровления.

Подробнее рассказывает директор школы-интерната Ольга Николаевна Первушина.

-Ольга Николаевна, расскажите, пожалуйста, о формах летнего оздоровления, применяемых в вашей школе-интернате.

- Организация воспитательной работы в летний период, каникулярное время – это большая и напряженная работа, особенно для педагогического коллектива школы-интерната, где живут и учатся сироты. Наше желание сменить воспитанникам на период каникул привычную для них обстановку столь велико, что продумывать формы организации особенно летнего отдыха мы начинаем сразу после Нового года.

Во-первых, у нас действует школьный лагерь, где ребята участвуют в различных мероприятиях, помогают воспитателям, занимаются спортом, а вожатыми работают учащиеся старших классов. Также одна из форм отдыха – это загородный лагерь. Согласно постановлению Могилевского облисполкома ребенок-сирота может отдохнуть бесплатно 2 смены. Однако вопрос заключается в том, что в некоторые лагеря летом 2008 года принимали только воспитанников школы-интерната с «нормой»…

- А детей с особенностями психофизического развития?

- В том и вопрос, что не брали.

- И вы нашли оригинальный выход?

- Можно сказать и так. Наш воспитатель-энтузиаст и 15 воспитанников направились на отдых в Кличевский район, деревню Старый Остров, где находились с 10 июня по 15 июля. Жили они в частном доме, который им предоставил местный сельсовет.

- А как проходил отдых юных «скаутов»?

- Вся воспитательная работа была организована совместно со школьным лагерем, который работал в местном учебном заведении. Причем, многие воспитанники посещали семьи жителей деревни Старый остров. Приехали загорелые, отдохнувшие, счастливые, с подарками и желанием еще вернуться.

Но самый значимый результат – это то, что воспитанник Богдан Терешко нашел в д. Старый Остров себе семью, которая настолько полюбила Богдана, что уже расстаться с ним было невозможно. С 1 сентября 2008 года эти люди оформили опекунство.

- И как там Богдану живется?

- Отлично! Он очень доволен своими новыми родителями! Дружба наша с жителями этой деревни продолжается и по сегодняшний день. Богдан вместе со своей семьей и жителями д. Старый Остров приезжали на Новогодний праздник к нам в школу.

- Поедете туда еще?

- Да. Этим летом мы планируем в Старом Острове летний отдых 20-ти воспитанников. Дети пробудут в деревне 2 месяца.

- Вы только в Старом Острове осуществляете подобного рода проекты?

- Старым Островом мы не ограничиваемся. Планируем еще выехать в деревню Щатково, что под Бобруйском. В 2008 году 12 старшеклассников находились в Щатково и проживали в доме, арендуемом школой-интернатом.

- Ольга Николаевна, а с точки зрения педагогики полезен ли такой отдых?

- Безусловно. Мы ведь моделируем условия проживания в соответствии с теми педагогическими задачами, которые ставятся на каждый период нахождения подростков в «домике в деревне». Например, если надо научить воспитанников планировать свой бюджет или систему питания на тот или иной срок, ему выдается либо определенная сумма денег, либо среднепотребительский набор продуктов. В таких условиях отрабатываются и закрепляются навыки самообслуживания и совместного проживания, ибо подростки вынуждены сами ходить в магазин, делать покупки, убирать за собой, стирать – обслуживать самих себя. Кроме того, дети попадают в ситуацию распределения обязанностей и признания значимости результатов труда других подростков.

- Это значит, что ваши воспитанники во время отдыха привыкали к взрослой жизни?

- Да, причем к жизни в сельской местности, а она хорошо закаляет к трудностям. Наши старшеклассники ходили за грибами, ловили рыбу и даже в среду и субботу сами себе топили баню и парились.

- Ольга Николаевна, говорят, что это не единственное ваше ноу-хау.

- Одной из форм организации работы в каникулярное время и выходные дни является работа школьного кафе «У сяброў». Мы постоянно говорим, что дети-сироты должны научиться зарабатывать деньги только своим общественно значимым и общественно признаваемым трудом. Нами утвержден коллектив работников школьного кафе. Из числа воспитанников школы-интерната назначается директор, заместитель по административно-хозяйственной части, кассир, бухгалтер, товаровед, диетсестра, помощник бармена, бармен и администратор.

- Получается у них работать?

- И очень хорошо получается. Так, в кафе «У сяброў» утверждается меню, согласованное с диетсестрой школы-интерната. Всё, что указано в меню воспитанники готовят самостоятельно. Кафе работает 3 дня в месяц. Этот проект позволяет формировать у воспитанников моральную, социальную и профессиональную готовность организовывать и обеспечивать свою жизнь в тех реальных условиях в которых им придётся жить.

По словам Ольги Первушиной, сельский домик в деревне Щатково отремонтировали в евро-стиле, так что дети останутся довольными от этого лета. Опыт Бобруйской школы-интерната для детей-сирот замечателен не только своими летними проектами, но и привлечением жителей Бобруйска к участию в жизни воспитанников. В учреждении проводятся встречи биологических родителей, приёмных, опекунских, гостевых семей, дни открытых дверей, выездные концерты на предприятия города.

Расширение сети гостевых семей – одна из основных задач школы-интерната, ведь социальный мир школы-интерната в крайне малой степени подобен социальному миру обычного ребeнка.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения