Вверх

Вы здесь

В Могилеве мода на велосипеды набирает обороты

Вот и лето! А значит, самое время садиться за руль велосипеда, чтобы, как в детстве, вновь каждой клеточкой ощутить свежесть рвущегося навстречу ветерка, наполняющего легкие кислородом и по-хулигански спутывающего волосы. После утренней велопрогулки даже незаконченный отчет на рабочем столе и зануда-начальник не испортят настроение!

Очередная перепалка в автобусе из-за форточки, которую моя соседка, женщина средних лет с жутким розовым бантиком на макушке, никак не хотела открывать, заставила всерьез задуматься о том, чтобы окончательно порвать всякие отношения с общественным транспортом. Решила с первой же зарплаты раскошелиться и приобрести велосипед — и нервы целее будут, и для здоровья сплошная польза.

Поскольку «имидж ничто» — это уж точно не про меня, к выбору двухколесного средства передвижения подошла серьезно. Хочется ведь сесть в седло веломашины с гордо поднятой головой, будто за руль «Лексуса» или «Ламборджини»! Сегодня магазины и рынки просто пестрят выбором — двухколесный транспорт на любой вкус и кошелек, главное — точно знать, что тебе нужно.

Дешевле всего велосипеды обойдутся на рынке, где, в основном, представлены модели отечественных либо российских производителей. Большого разнообразия здесь нет, но если вы не собираетесь кататься по лесным дорожкам и горным серпантинам, то за сравнительно небольшую сумму подберете вполне приличный «велик» от фирм-производителей. Широким спросом пользуются велосипеды известной российской марки «STELS»— цены на «городские» модели начинаются от Br1,5 млн. Популярные сегодня «горники» стоят не менее Br1,8 млн. Отечественный товар обойдется и того дешевле — например, «Аист» можно купить и за Br1 млн.

Профессионалы, проводящие за рулем любимого транспорта практически весь день, чаще отдают предпочтение зарубежным фирмам. Оспорить их выбор довольно сложно — и по характеристикам, и по дизайну наши «ровары» пока отстают. В могилевском магазине велотехники «От винта» цены раза в полтора выше рыночных. Зато здесь консультанты подберут велосипед, соответствующий не только вашему вкусу, но весу и росту.

«Мода на велосипеды набирает обороты, покупатели все чаще интересуются новинками. Стараемся привозить современные модели, в основном, от производителей из Германии, Китая, Тайваня, — рассказал владелец магазина Константин Черняков. — Чаще всего клиенты отдают предпочтение горным велосипедам. Наверное, потому, что видят нашу плачевную городскую инфраструктуру. «Горники» универсальны, справляются с любыми преградами. Хотя, на мой взгляд, модели класса «комфортные» тоже имеют свои плюсы. Все зависит от того, для какой цели покупаете велосипед. Если вы изредка катаетесь в выходной день в городском парке, то вам достаточно самого простого велосипеда, без «наворотов». Для активных велосипедистов, которые за год накатывают порядка 3 тыс. км, посоветовал бы транспорт как минимум с двадцатью четырьмя скоростями. Ну и для тех, кто предпочитает экстремальную езду, нужна машина посерьезнее».

«Внушительный» ценник на одном из велосипедов заставил забыть обо всем, что до этого занимало мою голову, — Br21 млн. 150 тыс... Надпись на бирке: «Горный экспертный». Внимательно осмотрев «эксклюзив» со всех сторон, вопрошающе уставилась на владельца магазина: «Неужели велосипед может столько стоить?».

«Это уже практически профессиональная модель. Предназначен для активной езды. Цены на хорошие спортивные велосипеды вообще начинаются от Br6-7 млн.», — «успокоил» Константин Черняков.

«Средний» велосипед для новичка в специализированном магазине обойдется примерно в Br3 млн. Плюс ко всему вам сразу понадобятся запасная камера (от Br40 тыс.), насос (от Br50 тыс.), замок (от Br60 тыс.), шлем (от Br200 тыс.). Здесь же можно приобрести звонки, щитки, фонарики, перчатки, велообувь, светоотражатели, велокомпьютеры и прочие приятные мелочи. Как ни крути, а внешний вид вашего двухколесного друга не менее важен, чем его «скорости»!

Если вы еще не решились, нужен вам двухколесный друг или нет, можете для начала проверить серьезность своих намерений, взяв велосипед во временное пользование. В Могилеве эту услугу предоставляет предприятие «Прокат» в своих пунктах по улице Якубовского, 55 и по проспекту Пушкинскому, 24. По словам директора предприятия Валентины Асколкиной, на сегодня у них в наличии 20 «горников» и 30 обычных велосипедов.

«Поскольку в последнее время увеличился спрос, в этом месяце мы планируем приобрести еще 20 горных велосипедов», — отметила Валентина Асколкина.

Цены вполне приемлемы. За сутки пользования двухколесным транспортом вы заплатите Br18 тыс. — за складной велосипед, Br42 тыс. — за «горник». Детские велосипеды обойдутся всего в Br1,8 тыс.

Если определились с транспортом, придется решать еще один, не менее сложный вопрос — где кататься? К сожалению, до велосипедной столицы мира — Копенгагена, Могилеву еще очень далеко. Велосипедных дорожек в городе всего три: по Гомельскому шоссе, по улице Челюскинцев и в Печерском лесопарке. Правда, ни одна из них пока почему-то не привлекает велосипедистов. И не удивительно, ведь там, где они действительно нужны — например, в центре города, — их до сих пор нет. Проект, по которому в прошлом году планировалось построить велодорожку на территории «Космос-Корта», так и остался лишь на бумаге...

«Министерство спорта и туризма планирует до 2017 года создать в стране сеть веломаршрутов для туристов, которая бы проходила через областные города. Предполагается, что велодорожками будут обустроены центральные улицы, парки и выходы к трассам, — рассказал начальник отдела физкультуры, спорта и туризма Могилевского горисполкома Вадим Брежезинский. — В этом году в горисполкоме вновь будут пересматриваться проекты по строительству велодорожек, но все упирается в финансовую сторону вопроса — пока выделение средств на эти цели не предусмотрено... Единственное, что можно сделать, это отремонтировать уже имеющиеся дорожки. Также будем стараться выделять места для велосипедистов при проведении капремонтов улиц».

К сожалению, наша городская инфраструктура существенно отстает от европейских стандартов — помимо дорожек у нас до сих пор нет велопарковок, все еще «неприлично» высокие бордюры, всего одна веломастерская... Однако это не останавливает велосипедистов, готовых дать вызов любым преградам.

«Порой кажется, что все делается наоборот — лишь бы отбить всякое желание кататься на велосипеде. В городе нет велодорожек, но при этом по проезжей части ездить нельзя. А тротуары — сплошь «усыпаны» люками и остановочными павильонами, к тому же часто путь преграждают пешеходы, — сказал представитель клуба велоэкспедиций Артем Кокин. — Поэтому предпочитаем кататься за городом — по лесам, деревням. Во-первых, там ты уверен, что не попадешь под колеса какого-нибудь лихача, во-вторых— нет выхлопных газов».

Как показывает статистика, с каждым годом общая масса велосипедистов растет. По оценкам специалистов, в Могилеве за год приобретается примерно 5 тыс. велосипедов. Так что пока власти пересматривают проекты по созданию в городе веломаршрутов, поклонники двухколесного транспорта проводят свое время за активной ездой. В самом деле, не отказывать же себе в удовольствии!

Антонина Близнюк, ”Могилевская правда”

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «мнение»:

06.12.2017 - 15:27 | Кооперация позволяет предприятиям достичь высокой эффективности производства - Руслан Страхар

На современном этапе развития кооперация представляет собой действенный и современный метод, позволяющий предприятиям достичь высокой эффективности производства благодаря рациональному использованию установленных мощностей и имеющихся ресурсов. Такое мнение высказал сегодня на межрегиональной конференции «Кооперация производства, бизнеса и науки в промышленности: успехи, проблемы, перспективы» председатель комитета экономики Могилевского облисполкома Руслан Страхар.

13.11.2017 - 10:03 | Повышать престиж науки и образования нужно за счет экономического стимулирования ученых - мнение

Повышать престиж науки и образования нужно в том числе за счет экономического стимулирования ученых с учетом их эффективности. Такое мнение высказал корреспонденту делегат II Съезда ученых Беларуси, заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» доцент Белорусско-Российского университета Александр Щур.

04.11.2017 - 09:26 | Приемы граждан министрами помогают действенно решать наболевшие вопросы - мнение

Приемы граждан министрами помогают действенно решать наболевшие вопросы. Такое мнение высказали супруги Непес и Ольга после приема, который провел в Совете Министров руководитель Министерства здравоохранения Валерий Малашко.

26.10.2017 - 09:17 | Фестиваль национальной драматургии им. В.Дунина-Марцинкевича будет содействовать открытию новых имен - Ирина Дрига

Республиканский фестиваль национальной драматургии им. В.Дунина-Марцинкевича будет содействовать открытию новых имен, сообщила на пресс-конференции первый заместитель министра культуры Беларуси Ирина Дрига.

25.10.2017 - 16:37 | Презентации регионов Беларуси в России способствуют росту товарооборота между странами - дипломат

Комплексные презентации регионов Беларуси в России способствуют росту товарооборота между странами.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения