Вверх

Вы здесь

В Могилеве принято решение о капитальном ремонте моста по проспекту Пушкина

Мост, соединяющий проспект Пушкина и центр Могилева, давно уже одна из «болевых» точек города. Построенный в 1959-­м году он не только не справляется с выросшими транспортными нагрузками, длинными автомобильными пробками, но и состояние его вызывает справедливые опасения горожан. Ведь за 50 с лишним лет ни одним капитальным ремонтом этот путепровод не порадовали.

О необходимости его речь идет не первый год, но пока дело ограничивалось лишь очередным «ямочным» или косметическим ремонтом, добавлявшим мосту не столько прочности, сколько веса. Даже при том, что в прошлом году здесь сняли часть старого асфальта, толщина проезжей части превышает 25 сантиметров!

В апреле 2012-го во время пресс-конференции мэр Могилева Станислав Бородавко рассказал, что предписания о необходимости капремонта как «Пушкинского», так и «Шмидтовского» моста начал получать с первых дней работы в должности председателя горисполкома. «В течение двух лет на каждый из этих объектов была изготовлена проектно-сметная документация, получено положительное заключение экспертизы, которое дает нам возможность в любой момент приступать к работе, — заверил Станислав Бородавко журналистов. — Но для этого нужны немалые средства, которых в бюджете пока недостаточно».

В середине лета, наконец, было принято окончательное решение — ремонту быть!

«В прошлом году специалисты БелдорНИИ провели обследование моста по проспекту Пушкина, выявили ряд дефектов, которые можно устранить только в ходе капитального ремонта, — говорит начальник производственно-технического отдела управления коммунальных предприятий горисполкома Ольга Пановицына. — Были нарекания и по нормативным нагрузкам, которые сегодня предъявляются к мостам. Но об «аварийности» речи не шло и не идет — в этом случае мы сразу же вынуждены были бы закрыть движение по путепроводу, ведь безопасность людей — прежде всего! Почему выбрали в первую очередь «Пушкинский» мост? Главным аргументом стало то, что он связывает Заднепровье и историческую часть Могилева, а сам проспект является основной планировочной городской осью — он должен не только успешно справляться с растущими транспортными нагрузками, но и добавлять положительных эмоций в общую эстетику областного центра».

Ради этого могилевчанам придется почти на два года смириться с неудобствами, без которых при таких масштабных работах не обойтись. Мост будет полностью закрыт для передвижения автомобилей и пешеходов минимум на 17 месяцев. Только подготовительные работы, в ходе которых необходимо перенести все коммуникации, в первую очередь — электрические и телефонные кабели, оборудовать стройплощадку, могут занять до 3 месяцев.

По словам Ольги Пановицыной, конструкция мостового полотна будет полностью демонтирована, и над Днепром «зависнет» фактически один остов прежнего путепровода. В первую очередь планируется произвести усиление одной из опор и капремонт тех, где в ходе последнего обследования были выявлены дефекты, сделано усиление пролетных строений, что позволит довести действующую нагрузку до евростандартов. Сверху ляжет монолитная бетонная плита, которая включит в совместную работу все опоры и пролетные строения. А уж поверх нее — гидроизоляция и два слоя асфальтобетона: защитный, толщиной в 5 сантиметров, и собственно проезжая часть (6 сантиметров). Сооружаться она будет с использованием современных материалов, а, значит, ее качество и износостойкость станет на порядок выше.

К радости автомобилистов проезжая часть окажется еще и на 1,8 метра шире нынешней.

«В свое время тендер на проектирование работ выиграла минская фирма «Экомост», на счету которой много сложных объектов в столице и в других городах республики, — рассказывает Ольга Пановицына. — Выбор оказался удачным: авторы проекта гибко реагировали на все наши требования, легко шли на изменения и дополнения к проекту. Например, мы очень долго ломали голову над тем, каким образом расширить проезжую часть. И в последний момент родилась идея о переносе троллейбусных и световых опор в створ перильного ограждения — буквально через два дня проектанты привезли окончательный вариант с учетом этого предложения! Немаловажно, что при всех новшествах конструктивных элементов соблюдено и такое требование, как сохранение исторического облика моста. Ведь сделай тут какие-нибудь ажурные подвесные металлические конструкции — и он, при всей внешней красоте, напрочь «выпадет» из общей архитектурной концепции этой части Могилева».

Хотя без «обновок» мост не останется: перила чугунного литья украсит геральдика Могилева, стелы и перильные ограждения со стороны Днепровского спуска «оденутся» в красный гранит, а вместо шаров появятся гранитные цветочницы, «живым» украшением которых займется предприятие по озеленению и водному хозяйству. Да и тротуары порадуют симпатичной плиткой.

Когда именно начнутся работы, пока сказать сложно — все будет зависеть от финансирования. Но, по решению горисполкома, к ним должны приступить не позднее начала следующего года. Определен и заказчик — городское управление капитального строительства, которое уже занимается приемкой всей документации. Ему же в обязанности вменено и решение вопроса о допроектировании временного моста, который, по предварительным данным, станет выполнять функции частичного «сброса» транспортных потоков. Скорее всего, по словам специалистов, мост будет понтонным, хотя пока не исключается и возможность сооружения более основательной конструкции.

Большинство горожан согласны, что ремонтировать «Пушкинский» мост необходимо. Но волнует и вопрос, каким образом придется добираться на работу и по делам в центр города?

«Мы рассматриваем вариант о переносе транспортных потоков на мосты по проспекту Шмидта и улице Королева, — говорит старший инспектор отдела организации движения облГАИ Владимир Саханьков. — По проспекту Пушкина движение автотранспорта будет остановлено на пересечении с улицей Гагарина. У ДК области предполагается сооружение разворотного кольца для троллейбусов — здесь будет конечная остановка 4-го и 3­го маршрутов. В центр можно будет попасть только на автобусах или «маршрутках» — либо по временному мосту, либо в объезд. Нет пока окончательного решения о том, будет ли пущен по «понтону» только общественный транспорт или в том числе и личный — все будет зависеть от конструкции и предельно допустимых нагрузок. Думаю, что окончательные варианты проработаем, когда будет проект.

”Могилевская правда”

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также в категории «общество»:

09.12.2017 - 12:34 | Сергей Иванов к юбилею Могилевского городского Совета депутатов: 100 лет созидательного труда в интересах могилевчан

Могилевский городской Совет депутатов 8 декабря отметил 100-летие. О вековой истории Совета рассказал его председатель Сергей Иванов на торжественном собрании, посвященном юбилейной дате.  

08.12.2017 - 11:19 | В Могилеве открыта горячая линия по контролю за соблюдением температурного режима на рабочих местах

Месячник общественного контроля за соблюдением температурного режима на рабочих местах проводят профсоюзы. Об этом сообщили в Могилевском областном объединении профсоюзов.

08.12.2017 - 11:09 | В Могилеве состоится республиканский конгресс «Мама Pro»

В Могилеве 9 декабря состоится республиканский конгресс «Мама Pro». Об этом сообщили представители информационного социально-благотворительного учреждения помощи детям и семьям «Бейби Стори».

08.12.2017 - 09:39 | ЦИК анонсировал начало выдвижения кандидатов в депутаты местных Советов с 10 декабря

Председатель Центризбиркома Беларуси Лидия Ермошина в своем видеообращении, размещенном на сайте ЦИК, анонсировала выдвижение кандидатов в депутаты местных Советов, которое стартует 10 декабря.

07.12.2017 - 14:03 | Благотворительный шестичасовой телемарафон «Согреем детские сердца» пройдет в эфире телеканала «Беларусь 4. Могилев» 13 декабря

Благотворительный телемарафон «Согреем детские сердца» пройдет в эфире телеканале «Беларусь 4. Могилев» 13 декабря с 14.00 до 20.00.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения