Вверх

Вы здесь

Водитель, будь готов к зиме!

Погодно-климатические условия оказывают существенное влияние на безопасность движения и значительно усложняют эксплуатацию транспорта, повышая вероятность возникновения аварии. Уже выпал первый снег, однако многие водители по-прежнему продолжают ездить «по-летнему». Заморозки и обледеневшая поверхность асфальта является одной из причин ДТП, отметили в отделении агитации и пропаганды управления ГАИ УВД Могилевского облисполкома.

По словам представителей Госавтоинспекции, водители должны встречать непогоду во всеоружии, особенно в канун зимы, когда от технического состояния транспортного средства – исправности тормозной системы, рулевого управления и состояния шин – в большой степени зависит безопасность дорожного движения. Кроме этого в автомобиле, готовом к зимней эксплуатации, должны быть исправные щетки и обдув стекол, а в бочке омывателя – незамерзающая жидкость.

Во избежание неприятностей на дороге, в первую очередь, стоит помнить о необходимости перехода на зимние шины, ведь их установка – это личная безопасность, как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Автовладельцам следует знать, что менять летние покрышки на зимние, нешипованые, можно уже при первых заморозках, когда дневная температура не превышает +5, +7 градусов, а по ночам опускается до минусовых отметок. Шипованные покрышки следует ставить только при установлении постоянного снежного покрова. Так называемые всесезонные шины подойдут лишь для регионов с теплым климатом.

При движении в осенне-зимних условиях главным залогом безопасности является правильный выбор скорости и безопасная дистанция между транспортными средствами. Скорость должна быть контролируемой, чтобы водитель мог при необходимости остановиться перед препятствием или объехать его.

При появлении признаков гололеда необходимо плавно снижать скорость, двигаться без ускорений и торможений со скоростью, обеспечивающей устойчивое, прямолинейное движение. Не стоит торопиться при проезде перекрестков, особенно нерегулируемых. Даже имея приоритет, лучше убедиться, что другие участники движения, адекватно оценивают дорожную обстановку. Но главное – не стоит переоценивать свои способности и возможности автомобиля. Даже "асы", имеющие за плечами десятки лет вождения, не застрахованы от того, чтобы оказаться в кювете.

Также необходимо помнить и о соблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства. На обледенелой, заснеженной дороге дистанция должна быть увеличена в 6-7 раз.
Особенно опасен при таких погодных условиях такой маневр как обгон.

Каждый водитель должен помнить, что прежде, чем начать обгон, необходимо убедиться, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что этим маневром он не создаст помех другим транспортным средствам и пешеходам. Малейшее отступление этого требования Правил дорожного движения ведет к аварии. Особенно опасен обгон на закруглениях и узких участках дорог, на мокром и скользком покрытии. Лучший совет – вообще отказаться от обгонов, не вызванных острой необходимостью.

Автовладельцам необходимо помнить, что в гололед коэффициент сцепления шин с дорогой снижается в несколько раз и составляет 0,1-0,2 вместо 0,6-0,8 на сухом асфальте. Особую осторожность нужно проявлять на участках дороги перед перекрестками и пешеходными переходами, где из-за частых торможений образуется плохо различимая корочка льда. Приближаясь к таким местам, водителям необходимо заранее снижать скорость, чтобы при появлении запрещающего сигнала не пришлось прибегать к резкому торможению, которое может привести к заносу.
В связи с выпадением снега и во избежание помех для работы снегоочистительной техники не оставлять свой транспорт у края проезжей части.

Помимо соответствующих технических характеристик транспортного средства водители при любых погодных условиях должны помнить о предельной осторожности, благоразумии и неукоснительном соблюдении Правил, именно они помогут избежать многих опасных ситуаций на дороге.
Главное техническое средство предотвращения дорожного происшествия, которое имеет в своем распоряжении водитель – тормоза. Тормозной путь зависит от коэффициента сцепления шин с дорожным полотном. Неоценимую помощь в этом окажут зимние шины. Поэтому к вопросу своей безопасности необходимо подойти основательно и до первых серьезных заморозков.

Водителям нужно подготовить свой транспорт к зиме. Ведь на зимней дороге многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, чреваты самыми серьезными последствиями.
Для шин автомобиля зима начинается, когда температура воздуха снижается до 7 градусов. Уже при этой температуре резина стандартных летних шин начинает отвердевать, что значительно уменьшает силу сцепления с дорогой.

Многие автомобилисты пользуются так называемыми «всесезонными» шинами и искренне верят этому названию. Опасное заблуждение. Не может одна и та же шина иметь противоположные свойства – хорошую сцепляемость с мокрым асфальтом летом и четкое прохождение участков с рыхлым снегом зимой.

Чтобы уверенно себя чувствовать в данной ситуации, вам необходимы специальные зимние шины, протектор которых сохраняет гибкость и обеспечивает высокое сцепление с дорогой даже при низких температурах.
Некоторые водители из экономии приобретают не полный комплект зимней резины, а только две шины. Однако результат от установки только пары шин может быть прямо противоположен ожидаемому. Зимняя резина должна быть на всех колесах.

Если Вы еще не определились для себя, на какой резине лучше ездить зимой – на ошипованной или нет, однозначного ответа на этот вопрос пока не найдено, поэтому прежде всего нужно для себя определить, по какому покрытию Вам придется ездить чаще: по льду и укатанному снегу, или же по асфальту. Шипованные шины подойдут для тех, чьи маршруты проходят в основном по загородным дорогам, где всю зиму асфальт спрятан под слоем снега и льда. Однако при движении по асфальту, особенно мокрому, ошипованные колеса ведут себя хуже летних. По твердому покрытию автомобиль на «когтях» скользит словно на коньках. Поэтому городским жителям следует присмотреться к нешипованным зимним шинам.

Хотя в Правилах дорожного движения содержится только рекомендация по поводу их использования, при совершении ДТП с участием транспортного средства с летней резиной это будет учитываться при определении вида и меры административного взыскания для виновного водителя.

«Уважаемые автовладельцы, встречать непогоду нужно во всеоружии, особенно в канун зимы, когда от технического состояния транспортного средства – исправности тормозной системы, рулевого управления и состояния шин – в большой степени зависит жизнь и здоровье людей. Помните, что только предельная осторожность, благоразумие и неукоснительное соблюдение ПДД может уберечь Вас и Ваших близких от неприятностей на дорогах», - отметили в Госавтоинспекции.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения