Вверх

Вы здесь

Выпускники Могилевской областной кадетской школы-интерната порадовали знаниями

В 2009 году воспитанники Могилевской областной кадетской школы-интерната для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, удивили всех своими результатами. Основная часть выпускников, а это 12 человек из 18, поступила в высшие учебные заведения, что по-своему примечательно, учитывая контингент учащихся, лишенных родительской опеки.

О подробностях вступительной кампании этого года рассказывает ведущий специалист отдела по охране прав детства управления образования Елена Устименко.


- Сколько лет уже работает учебное заведение? Сколько было выпускников в этом году? Сколько человек в нём обучается на данный момент?


- Могилевская областная кадетская школа­интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была создана в июле 2002 года на базе помещения бывшего педучилища.

- В настоящее время общее количество детей, обучающихся в МОКШИ, составляет 103 человека. На 2008/09 учебный год управлением образования в школу было направлено 24 учащихся. Всего в 2009 году количество выпускников за курс средней школы составило 18 человек. Из них 12 воспитанников поступили в высшие учебные заведения Беларуси.

- Этот результат выглядит на фоне предыдущих лет впечатляюще?

- Очень впечатляюще, ведь дети, обучающиеся в кадетской школе-интернате, не имеют репетиторов. Более того, среди них много воспитанников с тяжелым прошлым, а это отражается на их характере и поведении.

На протяжении 2002-2008 гг. аттестаты о среднем образовании получили 43 воспитанника. Из них 17 продолжают обучение в высших и средних специальных учебных заведениях Республики Беларусь. Прогресс, как видно, на лицо.

- А какие специальности собираются осваивать новоиспеченные студенты?

- Некоторым ребятам понравилась романтика кадетской жизни, поэтому 6 человек решили связать себя с вооружёнными силами. Они поступили в Военную академию на факультет пограничных войск и общевойсковой факультет. Что касается Белорусско–Российского Университета, то на его факультеты промышленного и гражданского строительства, автоматизированных систем обработки информации поступили 3 выпускника.
Есть среди кадетов и будущие историки, физкультурники, намеривающиеся обучаться в МГУ им. А.А. Кулешова, а 1 кадет уезжает в Минск в Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, где будет заниматься коммуникативными системами и сетями.


- Сколько кадетов будет обучаться с этого года в ССУЗах? Куда кадеты поступили?

- Таких у нас 5 человек. В Минский государственный высший авиационный колледж и Минский государственный архитектурно – строительный колледж поедут учиться по 2 выпускника, а один кадет будет учиться в Могилевском государственном политехническом колледже.
Кроме того, один из выпускников жизнеустроен в Могилевский государственный экономический профессионально – технический колледж по специальности «страховое дело».


- Скажите, а с чем связан такой хороший результат этого года?

- В первую очередь, следует отметить высокий уровень самих кадетов, которые выпускались в этом году – они наша гордость! Кроме того, таких хороших результатов нам позволил достичь правильно организованный образовательный процесс.


- Расскажите подробнее об учебе в кадетской школе-интернате. В чём заключается система учебно-воспитательной работы учебного заведения?


- Система учебно-воспитательной работы школы-интерната направлена на реализацию главной цели: становление и развитие здоровой личности с лучшими качествами человека и гражданина, подготовленной к служению Отечеству на гражданском или военном поприще. Приоритетными направлениями работы являются гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание кадет, их духовно-нравственное развитие, воспитание осознанного ценностного отношения к собственному здоровью, образу жизни. Разработаны и реализуются программы «Патриот», «Духовность», «Выпускник», «Одарённые дети», «Здоровье».


- Как воспитывают в учебном заведении патриотов?

- В учебном заведении разработана и утверждена собственная атрибутика: шеврон, погоны, собственные знаки различия. Кадетская школа имеет своё знамя, герб и гимн.

В школе налажена система работы по гражданско-патриотическому и идеологическому воспитанию кадет. На протяжении ряда лет благодаря активному участию Почётного председателя ОО «Белорусский Суворовско – Нахимовский Союз» полковника в отставке Д.И. Исаченко организована шефская работа выпускников суворовских военных училищ над воспитанниками школы. Традиционно в рамках шефства в конце каждого учебного года подводятся итоги смотра-конкурса на лучший класс-взвод, определяются взвода и кадеты-победители в различных номинациях (учебная деятельность, физическая подготовка, дисциплина, военная подготовка). В торжественной обстановке выпускниками СВУ и Нахимовских военно-морских училищ - заслуженных деятелей науки и культуры РБ проводится награждение призами, именными и ценными подарками лучших воспитанников МОКШИ. Установлены прочные связи с ветеранской организацией « Друзья кадетов» под руководством М.Н. Мигая. Созданы и активно функционируют первичные организации ОО « БРСМ» и ОО «БРПО».


- В какой степени соблюдаются в школе-интернате кадетские традиции?

- Школа развивает и укрепляет православные воинские кадетские традиции. Разработана и активно реализуется Программа сотрудничества школы с Могилёвской епархией, проводятся «Часы духовности», беседы со священнослужителями, совместные мероприятия с воскресной школой при Свято - Никольском монастыре.


- Елена Александровна, как обстоят дела с материально-технической базой в школе-интернате?

- Учебно-материальная база школы в определенной мере позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с действующими нормативами, требованиям правил техники безопасности, образовательным запросам учащихся.

Для организации учебного процесса имеется 8 учебных кабинетов, лаборантские, кабинет информатики, компьютерный класс. С целью реализации воспитательных задач во внеурочное время школа оборудована слесарной мастерской, залом хореографии, библиотекой с читальным залом, залом бокса, тренажерным залом.

В 2008/09 учебном году была проведена работа по созданию музейной экспозиции истории школы и кадетского движения, созданы бытовая и игровая комнаты, благоустроен актовый зал. Все кабинеты оснащены на протяжении учебного года новой учебной мебелью, имеются учебно-наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал.

В помощь участникам образовательного процесса осуществлен допуск к сети Интернет. Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения учащихся функционирует кабинет социальной психолого–педагогической службы, расположенный в отдельном помещении с необходимой мебелью для проведения индивидуальных консультаций и тренинговых занятий.

В настоящее время в школе сформированы свои традиции и созданы условия для проживания и гармоничного развития воспитанников, подготовки к дальнейшей военной или иной государственной службе способных и талантливых детей.


- Как в МОКШИ отдыхают?

- Большая часть воспитанников охвачена работой кружков и спортивных секций; кадетам предоставлена возможность еженедельно посещать бассейн, ледовую арену, принимать участие в походах и экскурсиях.
Кроме календарных праздников, в кадетской школе ежегодно проводится «День Школы» (торжественное построение с принятием Присяги вновь прибывшими воспитанниками), «Осенний кадетский бал», «День Знаний», «Последний звонок» (прощание выпускников со знаменем) и другие традиционные мероприятия.


- Что же планируется в МОКШИ на новый учебный год?

- План набора кадетов – 105 человек, а сейчас в школе-интернате полным ходом идёт ремонт. В сентябре учебное заведение с радостью распахнёт свои двери для новичков, а их старшие товарищи и педколлектив будут покорять новые вершины!

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Рубрики

Работа с обращениями граждан и юридических лиц
Электронные обращения