Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости — Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал — бобр лайф — Зефир FM — Бабруйскае жыцце — Бобруйск новости

Алексей Авдонин: любой руководитель идеологической вертикали должен чувствовать, понимать сознание и сердца своего коллектива

153 0

Алексей Авдонин: любой руководитель идеологической вертикали должен чувствовать, понимать сознание и сердца своего коллектива

12 сентября на базе филиала РУП «Могилевэнерго» «Бобруйские тепловые сети» состоялся информационно-практический семинар «Социально-политическая, экономическая ситуация в преддверии избирательных кампаний в России и Беларуси. Диалог по практикам исключения деструктивных политических технологий».

На встрече присутствовали сотрудники бобруйских предприятий и организаций.

Главным спикером стал Алексей Авдонин, политический и экономический аналитик Белорусского института стратегический исследований.

Алексей Алексеевич в выступлении затронул широкий спектр тем, включая реагирование на информационные вбросы, деятельность центров информационно-психологических операций, экономические войны и искажение истории. Он также поделился практикой исключения деструктивных политических технологий и ответил на заданные вопросы.

Например, он рассказал, как отличить ложь от правды:

Самое важное при оценке информационного потока – сканирование или диагностика ваших эмоций. Если видите, что та или иная новость вызывает негативные эмоции, например, возмущение, то четко знайте, что это элемент некой провокации, манипулирование вашими сознанием и эмоциональным состоянием. Простая новость всегда содержит ответы на 5 ключевых вопросов: что произошло?, где?, когда?, с кем?, при каких обстоятельствах? Как правило, не содержит эмоционального фона. Все, что вызывает у вас состояние нетерпимости и некого протеста, значит, что вами манипулируют и пытаются управлять. Таким образом вы теряете свою идентичность и себя как личность. Важно доверять, прежде всего, своим анализу и оценке. Если понимаете, что вы и ваше окружение спокойно можете зарабатывать деньги, имея работу; получать социальное обеспечение, дети получают образование, пенсии выплачиваются пенсионерам, это является ответом на любые провокации. Это значит, что наше государство работает правильное. Любые другие модели, которые пытается навязать нам коллективный Запад, направлены именно на обратное – лишить нас бесплатного образования, пенсий и привести к росту безработицы, инфляции и долгов. В результате люди теряют экономическую и финансовую опору и становятся уязвимыми для манипуляций со стороны различных центров информационно-психологических операций.

Если почувствовали, что новость вызывает возмущение, какой-то протест, это однозначно тревожный знак, указывающий на вероятность ложной информации. В таких случаях необходимо активно искать информацию: где же все-таки первоисточник? Где можно найти достоверные сведения? Лучше всего оперировать статистическими данными, официальными документами и нормативной базой, а также внимательно читать. Повышая свой уровень компетенции в области экономики, социальных процессов и юриспруденции, вы сможете защитить себя от обмана и манипуляции, обретая непоколебимую основу знаний.

Алексей Алексеевич также озвучил важную информацию о том, как не допустить протестных настроений в трудовом коллективе:

– В первую очередь надо самим идти в народ. То есть напрямую общаться с трудовыми коллективами. Знать их чаяния, переживания, недовольства. Потому что в любом коллективе есть какие-то шероховатости. Их надо понимать, осознавать, ни в коем случае не закрывать глаза на нужды простых граждан, простых работников. Не допускать несправедливости в отношении работников на предприятии. Если поступить иначе, именно это может привести к возникновению волнений и быть использовано для создания чувства неудовлетворенности и в последующем создать протестное движение. Любой руководитель идеологической вертикали должен чувствовать, понимать сознание и сердца своего коллектива.

Как бороться с фейками?

– В этом контексте важно осознать, что существуют две подходящие модели работы с фейками. Когда фейк сложно опровергнуть, надо доводить его до абсурда.

Возьмем в качестве примера ситуацию, связанную с фейковым информационным вбросом о ЧП на одном из городских предприятий. Что делать в этом случае?

Надо ехать с журналистами и открыто показывать, что ситуация спокойная, ничего не произошло. Тем самым нивелировать фейк. Но когда фейк носит какой-то глобальный характер, нужно доводить его до абсурда. То есть вы видите, что это изначально ложь. Значит, надо сделать так, чтобы люди над фейком сами рассмеялись. Сделать абсурдную ситуацию – и его не будут воспринимать эмоционально в негативном ключе, он потеряет свою ценность.

Алексей Авдонин заострил внимание на важности прямого диалога между СМИ и представителями предприятий, организаций:

Это должен быть прямой диалог, очень плотное взаимодействие предприятий, организаций и СМИ, чтобы в нужный момент оперативно блокировать любые информационные вбросы и не допускать их дальнейшего распространения. Чтобы фейковое информационное событие не перерастало в масштаб города, области, страны.

Виктор Чабан, фото автора