Вверх

Вы здесь

Безопасность гужевого транспорта

Сегодня возчик гужевой повозки такой же участник дорожного движения, как любой водитель или пешеход. Для управления данным видом транспорта не требуется водительского удостоверения, сдачи экзаменов по Правилам дорожного движения, однако это не освобождает  возчиков от соблюдения основных требований Правил.

         Хотелось бы отметить, что при не очень большом количестве гужевых повозок и не высокой скорости движения данных транспортных средств, дорожно-транспортные происшествия с их участием происходят достаточно часто и тяжесть последствий их весьма высока.

         28 августа около девяти часов вечера вблизи деревни Гороховка Бобруйского района 54-летний бобруйчанин, управляя автомашиной «Вольво», совершил наезд на пересекавшую проезжую часть дороги гужевую повозку под управлением 74-летнего жителя деревни Гороховка. В результате ДТП возчик скончался на месте ДТП. Световозвращающими элементами возчик не обозначен, его гужевая повозка световозвращателями и катафотами также не оборудована.

В большинстве своем, такие происшествия происходят в основном именно в темное время суток. Свою роковую роль здесь без сомнения сыграла необозначенная светоотражателями повозка. «Темный» гужевой транспорт на проезжей части является весьма опасным и при встречном разъезде автомобилей избежать наезда на повозку практически не возможно.

Пункт 159 Правил дорожного движения гласит: «При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет». Но, к сожалению, не все владельцы «гужевой техники» этому требованию Правил придают должное значение. А за всем этим человеческие жизни, сломанные судьбы людей.

Возчику также нужно становиться видимым на дороге и в темное время суток в обязательном порядке использовать световозвращающие повязки, но лучший вариант - надевать светоотражающий жилет.

С наступлением осени особо обостряется и проблема пешеходного травматизма. Световой день значительно уменьшается, сумерки наступают горазда раньше, и многолетняя практика подтверждает, что именно в этот период на дорогах увеличивается количество наездов на пешеходов и велосипедистов, основная часть из них происходит в темное время суток. При движении в темноте водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие световых контрастов становится хуже. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимы. А если к этому добавляется туман, моросящий дождь, что в это время года не редкость, то невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой. Поэтому светоотражатели стали непременным атрибутом пешехода.

Не лишним будет и напоминание и об административной ответственности. За неиспользование светоотражающих элементов в темное время суток предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 3-х базовых величин.

Каждому участнику движения необходимо самому думать о жизни, дорожить безопасностью, иначе печальная статистика по-прежнему будет продолжать свой отсчет, унося и калеча человеческие жизни.

Ольга Вершубская, инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.