Вверх

Вы здесь

Петр Рудник, генеральный директор ОАО «Могилевхимволокно»

В начале года традиционно озвучиваются результаты и ставятся задачи на будущее. Генеральный директор ОАО «Могилевхимволокно» Петр Рудник рассказал, с какими итогами предприятие завершило 2015 год и какие планы необходимо реализовать в ближайшем будущем.

– Петр Михайлович, прошло чуть больше года с того момента, как Вас назначили генеральным директором ОАО «Могилевхимволокно». Каких результатов предприятие достигло за это время?

– Нам удалось, в первую очередь, обеспечить безубыточную работу ОАО «Могилевхимволокно» в 2015-м. Минувший год был непростым, так как в мире, к сожалению, имеет место затяжной экономический кризис. А это внешний фактор, с которым сегодня приходится считаться. И делать все, чтобы выстоять..

– В прошлом году в СМИ освещалась тема модернизации нашего предприятия, в частности, проект «Комплекс полиэфирной продукции». Его первый этап рассчитан на 2015-2017 годы. Что уже сделано в этом направлении сегодня?

– Самое главное – то, что 30 сентября был подписан контракт на поставку оборудования для модернизации химцеха № 2 и получения новых видов волокна в объеме 50 тыс. т в год.

Модернизация ОАО «Могилевхимволокно» является очень важной, потому что наши технологии устарели. Но при этом мы должны отдавать себе отчет, за счет каких средств она будет проходить. Чрезмерное привлечение огромных кредитных ресурсов грозит коллапсом любому предприятию.

Первый этап модернизации был запланирован на 2015-2017 годы, а его график утвержден концерном. Процесс идет в соответствии с ним, отставания нет. Но нужно учитывать и то, что производственные линии изготавливаются тринадцать-четырнадцать месяцев.

– Какие рынки сбыта планируется освоить в 2016 году?

– Во многом на себестоимость выпускаемой продукции влияют технологии, по которым она сделана. И этот вопрос остается для нас актуальным, в том числе и в плане освоения новых рынков.

Очень важным фактором также является территориальное расположение. Как пример, могу привести Вьетнам, который имеет четыре аналогичных ОАО «Могилевхимволокно» предприятия. А также рядом с Вьетнамом находятся огромные производства полиэфирной продукции в Китае и Индии. Поэтому сегодня азиатский рынок пока является менее приемлемым для нас.

Мы работаем в основном на Российскую Федерацию, страны Евросоюза и внутренний рынок. Но я не устаю повторять: чтобы не потерять потребителей и приобрести новых, необходимо продавать конкурентоспособную по цене и качеству продукцию.

На рынки Евросоюза, Российской Федерации и нашей страны сегодня приходится примерно по одной трети всей производимой продукции.

В первую очередь, у нас в перспективе, конечно же, более широкое освоение европейского рынка, но это не значит, что будем снижать поставки в Россию, ведь в 2015 году мы отправили туда примерно 42 % полиэфирной продукции.

– Насколько была востребована наша продукция у потребителей?

– По прошлому году мы имеем выручку примерно Br6,8 трлн. Запасы на складе на 1 января составили 24,3 % от месячного объема, то есть меньше четверти. Эти цифры наглядно демонстрируют, что наша продукция востребована. То есть, какие бы ни были у нас несовременные технологии, на сегодняшний день наша продукция конкурентна. Однако все-таки одна из главных задач – это поиск новых, современных видов полиэфирной продукции.

– Глава государства не раз повторял в своих выступлениях, что 2016-й будет тяжелым для Беларуси в целом, что связано с рядом объективных причин. Как это отразится на ОАО «Могилевхимволокно»?

– Да, к сожалению, наступивший год будет очень непростым. И то предприятие, которое выстоит в 2016-м, будет работать и в 2017-м, и в последующие годы. Это своеобразная проверка на прочность. Необходим режим жесткой экономии, о которой неоднократно говорили, снижение издержек и так далее.

Отмечу, что 13 января в концерне «Белнефтехим» бизнес-план на этот год был защищен с первого раза. А наша работа в 2015-м в целом была оценена председателем концерна Игорем Ляшенко как положительная..

– Актуальным вопросом на сегодня остается оптимизация численности организации. Все больше опытных работников, профессионалов своего дела уходит на заслуженный отдых, и кадры необходимо обновлять, омолаживать коллектив. Петр Михайлович, на Ваш взгляд, чем привлекательно ОАО «Могилевхимволокно» для молодых специалистов?

– В 2015 году, исходя из бизнес-плана, который был подготовлен на то время, нам доводили по оптимизации 600 человек. Но мы доказали концерну, что это очень много. В итоге снижение численности составило 348 человек. Сегодня работники, которые уходят на заслуженный отдых, – это профессионалы своего дела. Поэтому необходимо постоянно подготавливать им достойную замену, обновлять резерв кадров, заниматься обучением и повышением квалификации специалистов.

На этот год запланирована оптимизация списочной численности в 270 человек. Не стоит также забывать о регламентирующем документе – Приказе-постановлении, где мы ввели возрастной ценз 55 плюс два года для женщин, 60 плюс два года для мужчин. На его основании и работаем.

Средний возраст работников организации на 1 января 2015 года был 44,2 года, а сейчас – 43,8. Омоложение постепенно идет, а это значит, есть результаты работы по этому вопросу.

Что касается молодых специалистов, думаю, для них работа на предприятии с многолетними традициями, рядом с опытными мастерами своего дела является хорошим стартом, первой ступенькой карьерной лестницы. А это – еще и возможность попасть в резерв кадров руководства организации, который сегодня нуждается в обновлении.

– Расскажите об экономических показателях работы в 2015 году.

– По выполнению основных показателей прогноза социально-экономического развития ОАО «Могилевхимволокно» в минувшем году продукция промышленности на основе товаров-представителей составила 114,2 % в ценах концерна и 113,6 % в ценах города.

Загрузка производственных мощностей по полиэфирной продукции составила 75,5 %, с биодизельным топливом – 76,8 %. Это по методике, которая была доведена концерном.

Запасы готовой продукции составляют 24,3 %, или 118,7 миллиардов белорусских рублей, то есть меньше четверти от среднемесячного объема за 2015 год.

Объемы производства продукции в действующих ценах – Br5 873,371 млрд, темп роста товарной продукции – 114,1 %. Рентабельность продаж – плюс 2,6 %.

Хочу отметить показатель по энергосбережению, который при доведенном -4,8 перевыполнили до -5,5. За это отдельное спасибо.

Экспорт товаров составил $162 443 тыс., импорт – $122 403,1 тыс., сальдо – $40 039,9 тыс., темп роста экспорта товаров – 85,0 %.

Экспорт услуг по итогам 2015 года составил $4 073,2 тыс., импорт – $559,1 тыс., сальдо – $3 514,1 тыс., темп роста экспорта – 105,7 %.

Соотношение экспорта товаров и объема промышленного производства перевыполнено: 39,6 % при доведенном показателе 36,4 %.

Выручка от реализации продукции, работ и услуг достигла Br6 773 482 млн.

– 2015 год был богат на события. Какое из них Вам запомнилось больше всего?

– Я считаю, что главное политическое событие минувшего года для страны – это выборы Президента Республики Беларусь. И коллектив нашего предприятия принимал в их проведении самое активное участие. Второе знаменательное событие года – это семидесятилетие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Ведь это была огромная заслуга советского народа.

Газета "Трудовая слава"

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.