Вверх

Вы здесь

Результаты деятельности фонда «Могилевоблимущество» в 2016 году: основные нарушения законодательства об использовании государственного имущества

В течение 2016 года фондом «Могилевоблимущество» (далее – фонд) проведено 10 проверок за соблюдением законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом, в том числе: 9 плановых проверок и 1 внеплановая проверка по поручению органа уголовного преследования.

Кроме того, в 2016 году фондом принято участие в 2 проверках, проводимых Комитетом государственного контроля Могилевской области по вопросам соблюдения законодательства при распоряжении и использовании имущества.

При осуществлении фондом контрольной деятельности и рассмотрении обращений арендаторов установлены факты нарушения законодательства, на которые фондом неоднократно указывалось областным органам управления и горрайисполкомам, типичными из которых являются следующие:

1. Несвоевременное представление и (или) предоставление каждой 2-ой организацией уполномоченному органу недостоверных и неполных сведений в Единый реестр государственного имущества.

2. Наличие неиспользуемых объектов государственного имущества, которые не включены в предусмотренные законодательством перечни и календарные графики.

3. Наличие незарегистрированных сооружений и передаточных устройств.

4. Нарушение установленного порядка проведения инвентаризации объектов основных средств (не проведение инвентаризации в связи со сменой материально ответственных лиц; отсутствие достаточного количества подписей членов комиссии по инвентаризации; применение неустановленных форм инвентаризационных описей для основных средств и т.п.) у 7 из 9 проверяемых субъектов.

5. Наличие неучтенных в бухгалтерском учете объектов основных средств (сооружения).

6. Нарушения требований, предъявляемых к составу комиссии по списанию имущества – у 5 проверяемых субъектов из 9.

7. Нарушения в области регулирования арендных отношений и при передаче государственного имущества в безвозмездное пользование:

  • использование государственного имущества без заключения договоров аренды и без взимания арендной платы за части капитальных строений и 20 фактов неправомерного использования внутренних и наружных сторон зданий;
  • предоставление государственного недвижимого имущества в безвозмездное пользование юридическим лицам, не предусмотренным законодательством, в результате чего коммунальными организациями недополучено средств за пользование государственным имуществом на сумму свыше 120 тыс. рублей;
  • сдача в аренду по согласованию с органом управления недвижимого имущества, не закрепленного на праве оперативного управления за подведомственным ему государственным учреждением;
  • нарушение методологии расчета 50 процентов средств, полученных от сдачи в аренду государственного имущества, что привело к излишнему перечислению части средств от сдачи в аренду государственного имущества;
  • занижение размера арендной платы в связи с неверным применением понижающего коэффициента и выставлением счетов арендаторам исходя из базовой арендной величины, установленной не на день уплаты, - на общую сумму более 15 тыс. рублей;
  • неуплата или неполная и несвоевременная уплата в бюджет средств от сдачи в аренду недвижимого имущества;
  • отсутствие необходимого контроля за полнотой и своевременностью перечисления средств в местный бюджет при делегировании полномочий по ведению бухгалтерского учета организации на основании заключенного договора на финансово-хозяйственное обслуживание;
  • нарушение порядка информирования при размещении данных в единой информационной базе в сети Интернет об объектах, предлагаемых для сдачи в аренду;
  • нарушение порядка выставления возмещаемых арендатором в соответствии с законодательством эксплуатационных расходов;
  • недостаточная претензионно-исковая работа, направленная на погашение задолженности по арендной плате, – всего не проведена претензионно-исковая работа в отношении задолженности 18 арендаторов.

8. Составление и предоставление недостоверных данных об использовании государственного имущества (ведомственной отчетности, статистических данных) – у 7 проверяемых субъектов из 9, в том числе не отражение сведений о задолженности по арендной плате, сведений о суммах арендной платы, полученной арендодателями от арендаторов в течение отчетного периода.

По фактам выявленных нарушений в ходе проверок фондом направлено 14 сообщений в Комитет государственного контроля Могилевской области о признаках административных правонарушений, по результатам рассмотрения которых в 2016 году вынесено 37 постановлений по делу об административном правонарушении на общую сумму 5,418 тыс. рублей.

Дополнительно за неполное и несвоевременное перечисление в местный бюджет части средств, полученных от сдачи в аренду государственного имущество, в Комитет государственного контроля Могилевской области фондом направлены сообщения о признаках соответствующего административного правонарушения в отношении 3 субъектов хозяйствования.

Кроме того, принято мер дисциплинарного взыскания в отношении 23 должностных лиц проверенных фондом субъектов.

В целях предупреждения нарушений законодательства по вопросам управления и распоряжения государственным имуществам всем органам управления, подведомственными организациями которых допущены нарушения, направлены информационные письма по установленным фактам. Информация о типичных нарушениях размещена на официальном сайте Могилевского облисполкома в сети Интернет. Расширена практика размещения методологической информации на сайте Могилевского облисполкома (7 публикаций). Кроме того, в 2016 году проведено 6 семинаров, в которых участие приняли более 200 руководителей и специалистов органов государственных управлений и коммунальных организаций. В целях профилактики и предупреждения нарушений законодательства в 2016 году фондом также проведено 37 мониторингов 35-ти субъектов хозяйствования.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.