Рус Бел Eng 中文

Об обзоре инвестиционных проектов государств-членов ЕАЭС

В целях реализации положений Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза (утверждены Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. № 9), Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 декабря 2016 г. № 37 «О распространении наилучших практик создания и обеспечения функционирования объектов индустриально-инновационной инфраструктуры государств-членов Евразийского экономического союза» Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) совместно с Информационным агентством INFOline подготовлен Обзор крупнейших инвестиционных проектов государств-членов Евразийского экономического союза на период 2018-2022 годы (далее соответственно − Обзор, Союз).

Обзор сформирован на основе анализа и отбора данных по инвестиционным проектам, заявленным и реализуемым в государствах-членах Союза.

Обзор включает наиболее значимые 622 крупных инвестиционных проекта Союза, на общую сумму инвестиций 0,777 трлн.долл. с детальным описанием каждого проекта. Обзор содержит почти 3 тыс. компаний-участников строительства индустриальных и инфраструктурных объектов с контактными данными.

Анализ и отбор проектов проводился по 9,5 тыс. инвестиционных проектов, как в реальном секторе экономики, так и в других отраслях экономики с общим объемом инвестиций 3,144 трлн.долл., что составляет почти два объема экономики Союза.

Обзор сформирован по отраслевому принципу и состоит из блоков: промышленное строительство (включая агропромышленный комплекс), гражданское строительство, транспортное (инфраструктурное) строительство, энергетическое строительство (включая жилищно-коммунальное хозяйство), а также строительство объектов индустриальной инфраструктуры (промышленные и логистические парки, агропарки).

Обзор позволяет выявить направления развития кооперационного сотрудничества в промышленности, взаимного привлечения партнеров в качестве инвесторов, поставщиков оборудования, сырья и материалов, подрядчиков на выполнение работ и оказания услуг при реализации инвестиционных проектов.

Практическим дальнейшим шагом по применению Обзора может стать формирование комплексных предложений для совместной реализации проектов промышленными предприятиями государств-членов Союза для национальных и международных финансовых институтов (включая Евразийский банк развития) в привлечении инвестиций в данные проекты.

Также основываясь на опыте международных консалтинговых организаций, целесообразно проводить между бизнес-сообществом и государственными органами обмен опытом создания инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов в различных отраслях экономики путем формирования межгосударственной инициативы («Евразийская инфраструктурная инициатива»).

Данная инициатива может включать базы инвестиционных проектов, наилучшие практики реализации проектов и их дальнейшей эксплуатации, наилучшие доступные технологии при реализации проектов, практики финансирования (включая частно-государственное партнерство), кейсы в решении социально-экономических задач на основе развития инфраструктуры, а также другие компоненты, позволяющие обеспечить доступ граждан и бизнеса к благам через создание инфраструктуры и индустриализацию.

Кроме этого, технологическим механизмом реализации инвестиционных проектов может стать предложение по созданию платформы (цифровой платформы) инвестиционных проектов индустриальных и инфраструктурных проектов в рамках ЕАЭС.

Учитывая изложенное, предлагаем представителям бизнес-сообщества в целях выстраивания кооперационного сотрудничества проанализировать Обзор и сообщить в комитет экономики облисполкома о  заинтересованности в реализации конкретного проекта, с указанием формы участия  (поставка материалов, комплектующих, машин и оборудования, выполнение работ и услуг, предоставление технологий, привлечение инвестиций).