1. |
Наименование проекта |
Мини-центр социального образования, адаптации и реабилитации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых инвалидов |
2. |
Наименование организации |
Учреждение «Могилевский районный центр социального обслуживания населения». (далее-центр) |
3. |
Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, е-mail |
Республика Беларусь, 212003, г. Могилев, ул. Заводская, 23А Телефон: +37522222-65-48; +37522222-86-46 Email: mrcson@bk.ru |
4. |
Информация об организации |
Центр является государственным учреждением социального обслуживания, деятельность которого направлена на организацию социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в формах стационарного, полустационарного, нестационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому и в замещающей семье, а также содействие активизации собственных усилий граждан по предупреждению, преодолению трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней. Целью деятельности центра является осуществление на территории района организационной, методической и практической деятельности по социальному обслуживанию граждан находящихся в трудной жизненной ситуации. Центр создан в соответствии с решением Могилевского районного исполнительного комитета от 24 августа 2004 г. № 8-61, зарегистрирован решением Могилевского областного исполнительного комитета от 28 октября 2004 г. № 25-6 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 790252220. Опыта в проектной деятельности нет.
|
5. |
Руководитель организации |
Пузыревская Татьяна Николаевна – директор центра Телефон: +375 (222)22-65-48 |
6. |
Менеджер проекта |
Семенюк Л.С. 8 (0222) 70 09 03 |
7. |
Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников |
Сотрудничества с иностранными партнерами не было. |
8. |
Требуемая сумма |
18000$ |
9. |
Софинансирование |
За счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи, других источников, не запрещенных законодательством |
10. |
Срок проекта |
2 года |
11. |
Цель проекта |
- Развитие концепции самостоятельного проживания для лиц с различной степенью нарушений развития, которая сможет влиять на стойкое улучшение уровня жизни людей с ограничениями, инклюзию их в общество; - Содействие интеграции лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общество в качестве его полноценных членов |
12. |
Задачи проекта |
- Восстановление нарушенных или утраченных навыков к самообслуживанию; - развитие творческого потенциала, способностей и интересов; - развитие субъектности выпускника ПТУЗ (активизация внутренних ресурсов и жизненной позиции: формирование ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообразованию, саморазвитию и самореализации, к установлению продуктивных связей с окружающими); - приобщение к духовным ценностям и традициям; - поддержка молодых семей, содействие формированию осознанного родительства; - формирование позитивной мотивации к труду; - формирование ответственного отношения к себе, своему здоровью и здоровому образу жизни. |
13. |
Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами |
1 этап: Подготовительный - анализ ситуации; - подбор участников и исполнителей проекта; - изучение методических рекомендаций; 2 этап: Организационный - организация и оснащение помещения; - разработка программ; - обучение специалистов; 3 этап: Исполнительский - апробация концепции самостоятельного проживания; - проведение обучающих практических занятий и семинаров в рамках заседаний клуба общения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа успешного родительства», «Папа-школа» с приглашением узких специалистов (социальный педагог, психолог, медицинский работник, представители православной Церкви); - мониторинг; 4 этап: Заключительный - выработка рекомендаций; - анализ работы проекта. Целевая группа: инвалиды и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проживающие на территории Могилевского района. Количество участников:20 человек Ожидаемый результат: - формирование концепции независимой жизни и получение индивидуальной помощи и поддержке извне; - обеспечение условий, в которых люди с инвалидностью смогут пользоваться своими правами наравне с другими гражданами право на труд образование, независимое проживание (статья 19. Самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество. Конвенция о правах инвалидов); - социально-психологическая адаптация к новому месту жительства; - умение организовать свой быт: распоряжаться своим бюджетом, организация питания; - установление продуктивных связей с окружающими; - формирование способности к самостоятельному разрешению проблемных ситуаций; - расширение социальных связей и обогащение социального опыта, социальной компетентности; - включение в общественную и культурно-досуговую деятельность; - осознанное отношение к родительству, готовности к будущей семейной жизни; - повышение уровня адаптированности в трудовой деятельности и социальной среде, сформированность жизненных и профессиональных планов; - овладение навыками здорового образа жизни, ответственного отношения к себе, своему здоровью и окружающим людям, уверенность в будущем. Ответственное лицо: Ивашина И.А., Моисеенко И.Г. |
14. |
Обоснование проекта |
Актуальной для Могилевского района является проблема инвалидности и социального сиротства. По мере взросления ребенка с особенностями развития, многие родители физически более не в состоянии обеспечить надлежащий уход и сопровождение своему взрослому сыну или дочери в условиях семьи. При вступлении во «взрослую» жизнь у них отсутствуют навыки самостоятельного проживания, умение самостоятельно принимать решения. Данная категория граждан не может наравне с другими людьми выбирать свое место жительства, где и с кем проживать. Формирование личности детей-сирот проходит в специфических условиях (асоциальная семья, затем интернатное учреждение). Специалисты центра, приступая к работе по постинтернатному сопровождению, встречаются с выпускником, основные черты характера которого уже сформировались. Не все выпускники нацелены на взаимодействие, у многих отсутствуют целевые установки на собственное развитие, сохранение здоровья, проблемы с адаптацией.Существуют и экзистенциальные проблемы выпускников: отсутствие жизненных перспектив, поиск партнера и выстраивание отношений с ним, взаимоотношения в биологической семье. Как одна из главных проблем – возвращение в асоциальную среду и воспроизводство вторичного сиротства. Поэтому, наиболее актуальным вопросом в данной области является социализацияи интеграция в общество людей с инвалидностью и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит им жить в условиях обычного социального окружения, когда их родители уходят из жизни или не в состоянии обеспечить своим детям надлежащее сопровождение. На сегодняшний день в районе проживает 85 молодых инвалидов (до 31 года) и 26 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учреждением «Могилевский районный центр социального обслуживания населения» разработан проект «Мини-центр социального образования, адаптации и реабилитации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых инвалидов». Проект предусматривает адаптацию к условиям быта и трудовой деятельности, подготовку к самостоятельной жизни вне стационарных учреждений и дальнейшее их сопровождение, обучение ориентированию в пространстве, основам компьютерной, финансовой грамотности, кулинарным навыкам, а также посещение театра, музеев, проведение экскурсий и т.д. совместно с общественными и другими организациями различной формой собственности. Реализация мероприятий проекта позволит людям с инвалидностью и лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобрести социальные, бытовые умения и навыки, необходимые для самостоятельного проживания, даст надежду на достойное будущее. |
15. |
Деятельность после окончания проекта |
Успех интеграции в значительной степени зависит от социально-бытовой компетентности человека, его способности самостоятельно организовать свой быт. Проект самостоятельного проживания является одним из способов улучшения качества жизни инвалидов,лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей повышения уровня их социализации, адаптации в обществе и умений достойно жить в нем. Вовлечениелиц с ограниченными возможностями, сирот, особенно «неблагополучных» и неработающих, в совместную деятельность в дальнейшем поможет формированию здоровой привязанности, расширит круг общения, знакомств.Появятся возможности участия в общественной жизни, вероятность приобщения к духовным ценностям и традициям, установлению продуктивных связей с окружающими,формированию позитивной мотивации к труду,ответственного отношения к себе, своему здоровью и здоровому образу жизни, проявлению активности и самостоятельности в решении проблем, желания достигать чего-либо в жизни. Как результат успешной работы проекта у лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями сформируются: направленность на самопомощь, возможность использовать свои собственные ресурсы, не ожидая посторонней помощи (государства, специалистов),способности к самоконтролю и самообразованию, саморазвитию и самореализации, формированию осознанного родительства. |
16. |
Бюджет проекта |
20000$ |