RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Могилевский районный центр социального обслуживания населения: проект «Мини-центр социального образования, адаптации и реабилитации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых инвалидов»

1.

      Наименование проекта

Мини-центр социального образования, адаптации и реабилитации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых инвалидов

2.

Наименование организации

Учреждение «Могилевский районный центр социального обслуживания населения».

 (далее-центр)

3.

Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, е-mail

Республика Беларусь, 212003, г. Могилев, ул. Заводская, 23А

Телефон: +37522222-65-48; +37522222-86-46

Email: mrcson@bk.ru

4.

Информация об организации

Центр является государственным учреждением социального обслуживания, деятельность которого направлена на организацию социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в формах стационарного, полустационарного, нестационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому и в замещающей семье, а также содействие активизации собственных усилий граждан по предупреждению, преодолению трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней.

Целью деятельности центра является осуществление на территории района организационной, методической и практической деятельности по социальному обслуживанию граждан находящихся в трудной жизненной ситуации.

Центр создан в соответствии с решением Могилевского районного исполнительного комитета от 24 августа 2004 г. № 8-61, зарегистрирован решением Могилевского областного исполнительного комитета от 28 октября 2004 г. № 25-6 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей          № 790252220.

Опыта в проектной деятельности нет.

 

5.

Руководитель организации

Пузыревская Татьяна Николаевна – директор центра

Телефон: +375 (222)22-65-48

6.

Менеджер проекта

Семенюк Л.С. 8 (0222) 70 09 03

7.

Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников

Сотрудничества с иностранными партнерами не было.

8.

Требуемая сумма

18000$

9.

Софинансирование

За счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи, других источников, не запрещенных законодательством

10.

Срок проекта

2 года

11.

Цель проекта

- Развитие концепции самостоятельного проживания для лиц с различной степенью нарушений развития, которая сможет влиять на стойкое улучшение уровня жизни людей с ограничениями, инклюзию их в общество;

- Содействие интеграции лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общество в качестве его полноценных членов

12.

Задачи проекта

- Восстановление нарушенных или утраченных навыков к самообслуживанию;

- развитие творческого потенциала, способностей и интересов;

- развитие субъектности выпускника ПТУЗ (активизация внутренних ресурсов и жизненной позиции: формирование ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообразованию, саморазвитию и самореализации, к установлению продуктивных связей с окружающими);

- приобщение к духовным ценностям и традициям;

- поддержка молодых семей, содействие формированию осознанного родительства;

- формирование позитивной мотивации к труду;

- формирование ответственного отношения к себе, своему здоровью и здоровому образу жизни.

13.

Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами

1 этап: Подготовительный

- анализ ситуации;

 - подбор участников и исполнителей проекта;

- изучение методических рекомендаций;

2 этап: Организационный

- организация и оснащение помещения;

- разработка программ;

- обучение специалистов;

3 этап: Исполнительский

- апробация концепции самостоятельного проживания;

- проведение обучающих практических занятий и семинаров в рамках заседаний клуба общения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа успешного родительства», «Папа-школа» с приглашением узких специалистов (социальный педагог, психолог, медицинский работник, представители православной Церкви);

- мониторинг;

4 этап: Заключительный

- выработка рекомендаций;

- анализ работы проекта.

Целевая группа: инвалиды и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проживающие на территории Могилевского района.

Количество участников:20 человек

Ожидаемый результат:

- формирование концепции независимой жизни и получение индивидуальной помощи и поддержке извне;

- обеспечение  условий, в которых люди с инвалидностью смогут пользоваться своими правами наравне  с другими гражданами право на труд образование, независимое проживание (статья 19. Самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество. Конвенция о правах инвалидов);

- социально-психологическая адаптация к новому месту жительства;

- умение организовать свой быт: распоряжаться своим бюджетом, организация питания;

- установление продуктивных связей с окружающими;

- формирование способности к самостоятельному разрешению проблемных ситуаций;

- расширение социальных связей и обогащение социального опыта, социальной компетентности;

- включение в общественную и культурно-досуговую деятельность;

- осознанное отношение к родительству, готовности к будущей семейной жизни;

- повышение уровня адаптированности в трудовой деятельности и социальной среде, сформированность жизненных и профессиональных планов;

- овладение навыками здорового образа жизни, ответственного отношения к себе, своему здоровью  и окружающим людям,  уверенность в будущем.

Ответственное лицо: Ивашина И.А., Моисеенко И.Г.

14.

Обоснование проекта

Актуальной для Могилевского района является проблема инвалидности и социального сиротства.

По мере взросления ребенка с особенностями развития, многие родители физически более не в состоянии обеспечить надлежащий уход и сопровождение своему взрослому сыну или дочери в условиях семьи. При вступлении во «взрослую» жизнь  у них отсутствуют навыки самостоятельного проживания, умение самостоятельно принимать  решения. Данная категория граждан не может наравне с другими людьми выбирать свое место жительства, где и с кем проживать.

Формирование личности детей-сирот проходит в специфических условиях (асоциальная семья, затем интернатное учреждение). Специалисты центра, приступая к работе по постинтернатному сопровождению, встречаются с выпускником, основные черты характера которого уже сформировались. Не все выпускники нацелены на взаимодействие, у многих отсутствуют целевые установки на собственное развитие, сохранение здоровья, проблемы с адаптацией.Существуют и экзистенциальные проблемы выпускников: отсутствие жизненных перспектив, поиск  партнера и выстраивание отношений с ним, взаимоотношения  в биологической семье. Как одна из главных проблем – возвращение в асоциальную среду и воспроизводство вторичного сиротства.

Поэтому, наиболее актуальным вопросом в данной области является социализацияи интеграция в общество людей с инвалидностью и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит им жить в условиях обычного социального окружения,   когда их родители уходят из жизни или не в состоянии обеспечить своим детям надлежащее сопровождение.

На сегодняшний день в районе проживает 85 молодых инвалидов (до 31 года) и 26 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

Учреждением «Могилевский районный центр социального обслуживания населения» разработан проект «Мини-центр социального образования, адаптации и реабилитации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых инвалидов». Проект предусматривает адаптацию к условиям быта и трудовой деятельности, подготовку к самостоятельной жизни вне стационарных учреждений и дальнейшее их сопровождение, обучение ориентированию в пространстве, основам компьютерной, финансовой грамотности, кулинарным навыкам, а также посещение театра, музеев, проведение экскурсий и т.д. совместно с общественными и другими организациями различной формой собственности.

Реализация мероприятий проекта позволит людям  с инвалидностью и лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобрести социальные, бытовые умения и навыки, необходимые для самостоятельного проживания, даст надежду на достойное будущее.

15.

Деятельность после окончания проекта

Успех интеграции в значительной степени зависит от социально-бытовой компетентности человека, его способности самостоятельно организовать свой быт. Проект самостоятельного проживания является одним из способов улучшения качества жизни инвалидов,лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей повышения уровня их социализации, адаптации в обществе и умений достойно жить в нем.

Вовлечениелиц с ограниченными возможностями, сирот, особенно «неблагополучных» и неработающих, в совместную деятельность в дальнейшем  поможет формированию здоровой привязанности, расширит круг общения, знакомств.Появятся возможности участия в общественной жизни, вероятность приобщения к духовным ценностям и традициям, установлению продуктивных связей с окружающими,формированию позитивной мотивации к труду,ответственного отношения к себе, своему здоровью и здоровому образу жизни, проявлению активности и самостоятельности в решении проблем, желания достигать чего-либо в жизни.

Как результат успешной работы проекта у лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями сформируются: направленность на самопомощь, возможность использовать свои собственные ресурсы, не ожидая посторонней помощи (государства, специалистов),способности к самоконтролю и самообразованию, саморазвитию и самореализации, формированию осознанного родительства.

16.

Бюджет проекта

20000$