Вверх

Вы здесь

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ

1. Рекомендации по использованию электронных торговых площадок в работе по увеличению экспорта белорусской продукции

Одним из инструментов продвижения товаров на экспорт, активно используемым странами-поставщиками, а также крупными странами-импортерами для осуществления закупок, становятся международные электронные торговые площадки.

Электронные торговые площадки представляют из себя веб-сайты, содержащие базы данных о предложениях поставщиков и запросах покупателей различных товаров из услуг из большого числа государств.

Предлагая, как правило, бесплатную регистрацию, площадки предоставляют также целый спектр дополнительных платных услуг для предприятий, заинтересованных в более активном продвижении собственной продукции.
Работа с электронными транснациональными рынками является эффективным инструментом, который позволяет масштабно доставлять через сеть Интернет информацию о национальных экспортерах в зоны зарубежных интенсивных товарных рынков и активных инвестиций.

Подобные базы данных мирового уровня обладают очень высокой степенью узнаваемости и популярности в международной бизнес-среде, широчайшей постоянной аудиторией – десятки миллионов пользователей в месяц, обширной географической зоной распространения – Латинская Америка, ЕС, Азия, Северная Америка, Ближний Восток.

Отличительной особенностью данных площадок, позволяющих эффективно использовать их возможности для реализации товаров и услуг на экспорт, является ежедневное обращение к ним от десятков тысяч до сотен тысяч импортеров, готовых размещать заказы на необходимые им товары.

Представляется, что использование таких электронных торговых площадок имеет важное стратегическое значение при экспортном продвижении белорусских товаров и услуг в страны дальнего зарубежья и СНГ. Работа на площадках может быть эффективным альтернативным инструментом экспортного продвижения производимых товаров и услуг, способствовать повышению эффективности работы отдела сбыта и маркетинга по продвижению на внешние рынки.

На сегодняшний день в мире существует ряд крупных международных межотраслевых, электронных рынков, предлагающих широкий спектр возможностей по продвижению продукции, и представляющих собой каталоги промышленной и потребительской продукции (товаров, услуг). При этом возможно либо размещение заказа он-лайн, либо обеспечение контакта заинтересованного поставщика с покупателем.

Отдельные белорусские загранучреждения (например, в Польше) и органы государственного управления (Мингорисполком, Могилевский облисполком) отмечают позитивный опыт использования белорусскими предприятиями электронных торговых площадок (в частности, таких, как All-biz.info), для вхождения на зарубежные рынки.

К наиболее крупным и эффективным многоотраслевым электронным торговым площадкам относят Alibaba.com, EC21.com, All-biz.info, Globalsources.com и т.п. Среди отраслевых порталов можно выделить площадку деревообрабатывающей промышленности Fordaq.com (краткий перечень торговых площадок с описанием основных функций приводится в табличной форме в приложении).

Электронные торговые площадки являются так же емкой и динамичной базой международной маркетинговой информации. Белорусские предприятия получают уникальную возможность сопоставить собственную продукцию с предлагаемыми на международных рынках аналогами-конкурентами по таким параметрам, как цена, качество, функциональность и т.п. На основании анализа этих показателей целесообразно производить корректировку собственной маркетинговой стратегии.

Предприятиям рекомендуется более детально самостоятельно изучить возможности, предлагаемые основными электронными торговыми площадками. На основании такого анализа принять решение о целесообразности участия на той или иной площадке, осуществить бесплатную регистрацию и заполнение информации о предприятии и основной предлагаемой на экспорт продукции.

Для повышения эффективности работы на международной торговой площадке рекомендуется обратить внимание на следующие дополнительные рекомендации:

- ежемесячно обновлять размещенную информацию с целью повышения релевантности (частоты обновлений) информации о продукции (товарах, услугах) поисковыми роботами сети Интернет;

- систематически осуществлять электронную рассылку собственных коммерческих предложений на иностранном языке, используя контактную информацию об участниках электронных рынков;

- использовать в маркетинговом описании продукции на английском языке привычные для мирового сообщества фразы и словосочетания (адаптированный английский), а также общепринятый коммерческий и промышленный сленг;

- исключить длинные «неработающие» фразы на английском языке из описания характеристик продукции;

- при работе с электронной корреспонденцией оценивать важность входящих сообщений и отвечать на входящие запросы от других участников рынка (особенно если проявлен интерес к продукции) не позднее 48-ми часов от времени первого контакта;

- внимательно отслеживать поступающие телефонные звонки: выяснять у респондентов, каким источником пользовались при поиске, откуда была взята информация, что необходимо изменить, добавить, улучшить в методе подачи информации о продукции и прочее;

- в соответствии с текущей маркетинговой программой предприятия, более активно использовать дополнительные инструменты стимулирования сбыта, оптимизации затрат и логистических операций, предлагаемые международными электронными рынками;

- при необходимости дополнительного продвижения и рекламы продукции использовать дополнительно платные сервисы (годовое абонентское обслуживание, целевое продвижение), доступ к базам данных покупателей, медиа- рекламу внутри электронных рынков;

- в связи со случаями мошеннических действий в Интернет, необходимо осуществлять проверку реальности существования и добросовестности контрагента. Целесообразно также обращать внимание на национальную принадлежность компаний, присылающих запросы на отгрузку продукции под поручительство третьих сторон. Необходимо осуществлять обязательную проверку компаний из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай, Лаос, Вьетнам), Африки (Нигерия), Восточной и Центральной Европы (Польша, Словения, Чехия, Румыния).

2. Перечень основных международных торговых площадок

Alibaba.com [1]
EC21.com
ECPlaza.net
All-biz.info [2]
DHGate.com
Global sources.com [3]
Trade key.com
impor ters.com
Fordaq.com
Количество зарегистрированных компаний / пользователей[4]
50 млн.
1 млн.
520 тыс.
130 тыс.
20 тыс
?
9,5 млн.
200 тыс.
51 тыс.
Количество представленных стран и территорий
240
240
?
30
?
80
220
186
176
Бесплатная регистрация
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Универсальная
да
да
да
да
да
да
да
да

Отраслевая

да
Региональная

Страновая

+

Наличие русского языка
х
да
х
да
х
х
х
х
да
Наличие представителя в Беларуси
да
да
х
да
х
да
х
х
да
Ориентация на малый и средний бизнес
да
да
да
да
да
да

Ориентация на крупный бизнес
да
да
да
да

да
да
да
да
Инструменты:

Размещение информации о компании
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Размещение информации о товарах
+, $
+, $
+, $
+, $
+, $
+, $
+, $
+, $
+, $
Мини-сайт компании
да
да
да
да
да
~
да
да
да
Дополнительные механизмы продвижения
$
$
$
$
$
$
$
?
$
Международные тендеры
х
х
да
да
х
да
х
х
х
Электронные рассылки
да
да
х
да
да
да
х
х
х
Получение предложений по e-mail
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Предварительная проверка компаний
да
да
да
да
да
да
да
?
да
Основная аудитория (по данным рейтингового сервиса alexa.com в кодах стран по ИСО)
CN
US
IN
GB
PK
DE
IR
ID
CA
KR
KR
CN
IN
US
PK
IR
GB
ID
JP
DE
KR
CN
US
IN
PK
GB
ID
NG
IR
JP
UA
RU
BY
PL
MX
KZ
IR
BR
CN
EG
CN
US
IN
GB
TD
PK
AU
IT
CA
RU
CN
US
IN
KR
GB
CA
ZA
AU
NG
ID
PK
CN
US
IN
SA
EG
SD
GB
JP
OM
IN
CN
US
BJ
PK
GB
JP
ZA
ID
AU
IR
DE
CA
NL
FR
US
IT
RO
SP
GB
BE
PL
IN
DE


[1] Дополнительная информация: Статус «золотого поставщика», дающий привилегию при выборе партнера; представлено 43 отрасли производства; 3.500 товарных групп; ежегодный прирост числа пользователей 80%; опыт работы более 10 лет.
[2] Дополнительная информация: Собственный мини-сайт на 16 языках мира, оптимизированный для поисковой системы google.com; -синхронная трансляция подробной информации о продукции и предприятии на 16-ти языках; 60 тыс. запросов на продукцию и услуги ежемесячно; более 1.000.000 товаров и услуг от 130.000 предприятий; 5 млн. посетителей;участие и объявление международных тендеров; проведение рассылок коммерческой информации по собственной базе данных; активная Интернет-реклама продукции (услуг) на рынках отдельных стран.
[3] Дополнительная информация: Мощная международная реклама; целевое продвижение продукции; статус «проверенного поставщика», повышающий степень доверия потенциальных заказчиков.
[4] Согласно информации, предоставленной самой компанией.


Условные обозначения


+ – возможно, бесплатно
$ возможно, за дополнительную оплату
х-невозможно
~ - другое
? – информация отсутствует


Коды стран по ИСО



AE – Объединенные Арабские Эмираты
AU – Австралия
BE – Бельгия
BJ – Бенин
BR – Бразилия
BY – Беларусь
CA – Китай
CN – Канада
DE – Германия
EG – Египет
FR – Франция
GB – Соединенное Королевство
ID – Индонезия
IN – Индия
IR – Иран
IT – Италия
JP – Япония
KR – Южная Корея
KZ – Казахстан
MX – Мексика
NL – Нидерланды
OM – Оман
PK – Пакистан
PL – Польша
RO – Румыния
RU – Россия
SA – Саудовская Аравия
SD – Судан
SP – Испания
TW – Тайвань
UA – Украина
US – Соединенные Штаты
ZA – Южная Африка


Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.