Вверх

Вы здесь

Функциональное назначение дидактических игрушек

Для детей от 2 до 6 месяцев.

1. Яркие блестящие игрушки. Вызывают зрительное сосредоточение ребенка, эмоциональный подъем, развитие ручной умелости.

2. погремушки на рукоятке. Формирование процесса зрительного сосредоточения на предмете, развитие ручной умелости.

3. Погремушки на кольце. Развитие ручной умелости, тренировка мелких мышц пальцев, развитие осязательных ощущений.

4. Подвесные погремушки. Привлечение зрительного внимания ребенка, развитие звукопроизношения.

5. Легкие кубики. Формирование ручной умелости, двигательных навыков, осязательных ощущений, развитие умения сопоставлять предметы по ряду признаков.

6. Яркие большие образные игрушки. Побуждают ребенка к их рассматриванию, узнаванию при участии взрослого.


Для детей от 6 месяцев до года.

1. Мисочки для вкладывания шариков. Развитие умения сопоставлять предметы, перемещать их различным образом.

2. Шарики различных размеров ( легкие и более тяжелые). Развитие умения различать предметы контрастных размеров.

3. Мячи. Развитие ручной умелости, способности следить за быстро перемещающимся предметом, различать размеры предметов. Ознакомление ребенка с таким свойством предмета как упругость, со значением слов большой, маленький.

4. Кольца для надевания на руку. Формирование ручной умелости, развитие координации движений руки.

5. Матрешки одноместные. Развитие представлений о соотношении частей предмета, ручной умелости, координации движений рук, практического мышления.


Для детей от 1 года до 1 года и 6 месяцев.

1. Пирамидка с кольцами двух контрастных размеров. Развитие умения различать контрастные размеры, сопоставлять их; учитывать размеры при построении пирамидки.

2. Коробки-вкладыши разной формы и сечения. Развитие практического умения сопоставлять разные формы.

3. матрешки двухместные. Формирование представлений о соотношении целого и его частей; развитие умения сопоставлять и подбирать детали по размерам, целенаправленной результативной деятельности.

4. Строительный набор М.И. Агаповой. Ознакомление с формами предметов ( куб, призма, прямоугольник ); упражнение в цветоразличении; формирование элементов конструктивной деятельности и мышления.

5. Тележки, машины. Развитие игры, практического мышления, связанного с овладением предметно опосредованной деятельностью.


Для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет.

1. Наборы резко контрастных по размерам колец, шаров, кубов, призм ( нейтрального цвета и основных цветов ). Развитие сенсорных процессов, связанных с различением о обобщением цвета и формы.

2. Пирамидки трех контрастных размеров. Различение и сопоставление размеров; формирование практического представления о последовательности действий, умения совершать целенаправленное законченное по результату действие; усвоение слов большой, поменьше, самый маленький.

3. Пирамидки пяти контрастных размеров. Дальнейшее совершенствование различений размеров; развитие волевого усилия, направленного на завершение действий.

4. Матрешки трехместные. Упражнение в различении контрастных величин, в составлении целого с учетом различных по размеру и форме частей.

5. Лоточки для скатывания шариков. Практическое познавание свойств наклонной плоскости и зависимости между силой толчка и скоростью скатывания шарика.

6. Большой строительный набор. Развитие мышления, навыков конструирования и практического употребления геометрических форм.

7. Набор « покатай куклу».

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.