Вверх

Вы здесь

ИНСТРУКЦИЯ о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Министерства финансов
Республики Беларусь
30.01.2009 № 8

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций (далее – Инструкция) разработана в соответствии со статьями 79, 103, 123, 148 Бюджетного кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс) и устанавливает порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций.

2. Для целей настоящей Инструкции используются термины в значениях, определенных в Кодексе.

3. Настоящая Инструкция распространяется на распорядителей бюджетных средств (государственные органы, их структурные подразделения с правами юридического лица, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь и местным исполнительным и распорядительным органам, иные организации, которым законом о республиканском бюджете либо решением местного Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год установлены бюджетные назначения) и получателей бюджетных средств (бюджетные организации и иные организации, которым в соответствии с законодательством установлены бюджетные ассигнования).

4. Распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями, предоставленными им Кодексом и иными актами бюджетного законодательства:

4.1. распределяют бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств;

4.2. разрабатывают на основании плана деятельности сводные бюджетные сметы, сводные сметы доходов и расходов внебюджетных средств, рассматривают проекты бюджетных смет получателей бюджетных средств, для бюджетных организаций, получающих средства от осуществления приносящей доходы деятельности, – сметы доходов и расходов внебюджетных средств;

4.3. утверждают бюджетные сметы получателей бюджетных средств, а также сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций в соответствии с требованиями законодательства и настоящей Инструкции.

5. Бюджетные ассигнования, предусмотренные получателю бюджетных средств распорядителем бюджетных средств, являются основанием для разработки и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств.

6. При получении бюджетной организацией средств от осуществления приносящей доходы деятельности составляется смета доходов и расходов внебюджетных средств.

7. Бюджетная смета получателей бюджетных средств, смета доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций составляются в тыс. рублей с одним десятичным знаком и действуют в течение календарного года с 1 января по 31 декабря.

ГЛАВА 2


ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

8. Под составлением бюджетных смет получателей бюджетных средств понимается установление объемов, целевого направления и поквартального распределения бюджетных средств на основании бюджетных ассигнований, доведенных распорядителями бюджетных средств до получателей бюджетных средств для выполнения ими своих функций.

9. Различаются следующие бюджетные сметы:

индивидуальные и сводные бюджетные сметы;

индивидуальные и сводные бюджетные сметы на капитальное строительство.

10. Бюджетные сметы составляются получателями бюджетных средств в разрезе функциональной классификации расходов бюджета (далее – ФК), программной классификации расходов бюджета (далее – ПК), экономической классификации расходов бюджета (далее – ЭК), ведомственной классификации расходов бюджета (далее – ВК) бюджетной классификации Республики Беларусь.

Индивидуальные и сводные бюджетные сметы составляются по форме согласно приложению 1.

Расходы на капитальное строительство (реконструкцию) в индивидуальных бюджетных сметах не отражаются, а устанавливаются по индивидуальным и сводным бюджетным сметам на капитальное строительство, составляемым по форме согласно приложению 2.

По централизованным мероприятиям, осуществляемым распорядителями бюджетных средств, составляется отдельная индивидуальная бюджетная смета. В нее включаются ассигнования в случаях, когда осуществление таких мероприятий вызывается необходимостью закупки специального оборудования, других материальных ценностей особого назначения и обеспечения ими подведомственных организаций, проведения зрелищных культурно-массовых мероприятий, спортивных сборов и других мероприятий.

11. Бюджетные сметы составляются по каждому получателю бюджетных средств независимо от того, ведут они учет самостоятельно или обслуживаются централизованными бухгалтериями.

Получатель бюджетных средств составляет также сводную бюджетную смету в целом по получателю бюджетных средств.

12. Распорядители бюджетных средств составляют сводные бюджетные сметы, которые формируются в соответствии с утверждаемыми законом о республиканском бюджете и решениями местных Советов депутатов расходами республиканского бюджета и местных бюджетов, как правило, в разрезе ФК по разделам, подразделам и видам расходов, а также в целом по распорядителю бюджетных средств.

13. После утверждения республиканского и местных бюджетов Министерство финансов Республики Беларусь (далее – Министерство финансов) и местные финансовые органы доводят до распорядителей бюджетных средств годовые объемы бюджетных назначений, установленные законом о республиканском бюджете и решениями местных Советов депутатов, с поквартальным распределением, определяемым Министерством финансов, местными финансовыми органами с учетом поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета и местных бюджетов соответственно.

С целью своевременного формирования бюджетной росписи соответственно республиканского бюджета и местных бюджетов Министерство финансов, местные финансовые органы устанавливают сроки представления распорядителями бюджетных средств проектов бюджетных смет и сводных бюджетных смет, основные подходы по формированию поквартального распределения, дают другие указания, необходимые для формирования бюджетной росписи.

14. Распорядители бюджетных средств сообщают всем подведомственным получателям бюджетных средств годовые объемы бюджетных ассигнований с поквартальным распределением.

Распорядители бюджетных средств обязаны установить сроки представления получателями бюджетных средств проектов бюджетных смет, организовать работу по их рассмотрению, обеспечивающие своевременное составление проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств и представление их и проектов сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств Министерству финансов и местным финансовым органам для включения в бюджетную роспись республиканского бюджета и местных бюджетов.

15. Финансовые отделы администраций районов в г. Минске представляют в двухнедельный срок после утверждения бюджета г. Минска в финансовое управление Минского городского исполнительного комитета решение администрации района об утверждении расходов по бюджетной смете администрации района с приложением расходов по бюджетной смете администрации района в двух экземплярах для включения в бюджетную роспись г. Минска.

16. Поквартальное распределение бюджетных ассигнований составляется с учетом сроков выплаты заработной платы и других денежных выплат населению, оплаты расходов за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования, а также с учетом поквартального распределения, доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами.

17. Определение расходов по бюджетным сметам получателей бюджетных средств производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

18. Расходы, включаемые в бюджетные сметы получателей бюджетных средств, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по статьям, подстатьям и (или) элементам ЭК.

Распорядители бюджетных средств вправе устанавливать для подведомственных получателей бюджетных средств особенности по составлению расчетов расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам ЭК, включаемых в бюджетные сметы получателей бюджетных средств.

19. Проекты бюджетных смет и сводных бюджетных смет, составленные получателями бюджетных средств, представляются на рассмотрение соответствующим распорядителям бюджетных средств в установленные ими сроки.

К проекту бюджетной сметы получателя бюджетных средств прилагаются плановые показатели по сети, штатам и контингентам, штатные расписания, а также расчеты расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам ЭК, включаемых в бюджетную смету получателя бюджетных средств.

20. Распорядители бюджетных средств обеспечивают рассмотрение и проверку проектов бюджетных смет, представленных подведомственными получателями бюджетных средств.

При этом распорядители бюджетных средств при рассмотрении и проверке проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств должны обеспечить:

соблюдение порядка составления бюджетных смет получателей бюджетных средств;

соблюдение доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами поквартального распределения, необходимого для формирования бюджетной росписи на соответствующий финансовый год;

соответствие производственных (сетевых) показателей, принимаемых в бюджетных сметах получателей бюджетных средств, прогнозу социально-экономического развития республики на соответствующий финансовый год;

поквартальное распределение ассигнований по проектам бюджетных смет получателей бюджетных средств с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;

соблюдение режима экономии и недопущение принятия в проектах бюджетных смет получателей бюджетных средств завышенных расходов и расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и обоснованиями.

21. Бюджетные сметы получателей бюджетных средств в двух экземплярах, подписанные руководителями и главными бухгалтерами соответствующих получателей бюджетных средств, после проверки распорядителем бюджетных средств утверждаются руководителем распорядителя бюджетных средств с оттиском печати, датой утверждения на всех экземплярах смет и одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по бюджетной смете получателя бюджетных средств.

Утверждение бюджетных смет получателей бюджетных средств осуществляется в течение месячного срока после утверждения бюджетной росписи республиканского бюджета и местных бюджетов.

После утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств один экземпляр возвращается получателю бюджетных средств, второй – остается у распорядителя бюджетных средств.

22. Распорядители бюджетных средств республиканского бюджета и местных бюджетов на основании утвержденных бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных смет по самому распорядителю бюджетных средств составляют в двух экземплярах сводные бюджетные сметы распорядителей бюджетных средств, утверждают их и один экземпляр сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств представляют соответственно Министерству финансов, местным финансовым органам.

Представление распорядителями бюджетных средств Министерству финансов, местным финансовым органам сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств осуществляется в недельный срок после утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств.

23. В случаях увеличения и (или) уменьшения в соответствии с законодательством объемов расходов (уточнение показателей бюджета, перераспределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, позициями бюджетной классификации Республики Беларусь, кварталами и т.п.) в бюджетные сметы получателей бюджетных средств вносятся соответствующие изменения, а в случаях необходимости (создание бюджетных организаций, наделение бюджетных организаций новыми функциями, выполнение вновь принятых бюджетных программ в соответствии с законодательством и т.п.) составляются дополнительные бюджетные сметы получателей бюджетных средств, которые утверждаются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

В случае выявления в установленном порядке в утвержденных бюджетных сметах получателей бюджетных средств завышенных и (или) излишних расходов распорядителями бюджетных средств производится уменьшение бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств на суммы выявленных завышенных и (или) излишних расходов с последующим уменьшением на указанные суммы расходов бюджета при уточнении его показателей.

ГЛАВА 3


ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

24. Смета доходов и расходов внебюджетных средств является финансовым планом, устанавливающим объем доходов и расходов, направление и распределение средств, получаемых бюджетной организацией от осуществления приносящей доходы деятельности.

25. Сметы доходов и расходов внебюджетных средств составляются бюджетными организациями в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь по каждому виду деятельности.

26. Сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций составляются по каждой бюджетной организации независимо от того, ведет данная организация бухгалтерский учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией.

27. Сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций состоят из доходной и расходной частей.

В доходную часть сметы включаются средства, планируемые к получению бюджетной организацией от осуществления приносящей доходы деятельности в соответствующем финансовом году, с их поквартальным распределением.

В расходной части сметы предусматриваются расходы бюджетной организации по этой деятельности с их поквартальным распределением, которое формируется в соответствии с поквартальным распределением доходов.

28. К смете доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций прилагаются плановые показатели по сети, штатам и контингентам, показатели работы организации, влияющие на объемы доходов и расходов внебюджетных средств, расчеты по доходам, выписка из штатного расписания бюджетной организации по структурным подразделениям, выполняющим виды деятельности, приносящие доходы, а также расчеты расходов по соответствующим позициям ЭК, калькуляции стоимости услуг (работ, товаров), расчеты расходов, включаемых в смету доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, по статьям, подстатьям и (или) элементам ЭК.

29. Бюджетными организациями составляются также сводные сметы доходов и расходов внебюджетных средств в целом по бюджетной организации.

30. Сметы доходов и расходов внебюджетных средств, а также сводная смета доходов и расходов внебюджетных средств бюджетной организации подписывается руководителем бюджетной организации и главным бухгалтером и представляется в двух экземплярах на рассмотрение и утверждение распорядителям бюджетных средств по подчиненности.

31. Распорядители бюджетных средств, которым представлены сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, рассматривают их в отношении законности образования средств от осуществления приносящей доходы деятельности, полноты и правильности исчисления доходов и расходов, соблюдения режима экономии в исчислении расходов, правильности исчисления налогов, подлежащих уплате в бюджет, сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации, правильности целевого направления средств.

32. Сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций утверждаются в сроки, установленные для утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств.

Утверждение смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций оформляется подписью руководителя и оттиском печати распорядителя бюджетных средств по подчиненности с датой утверждения на всех экземплярах смет с одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы доходов внебюджетных средств бюджетной организации.
После утверждения смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций один экземпляр возвращается бюджетной организации, второй – остается у распорядителя бюджетных средств.

33. На основании принятых смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций распорядители бюджетных средств составляют сводные сметы доходов и расходов внебюджетных средств в целом по распорядителю средств в разрезе видов деятельности и ФК по разделам, подразделам и видам расходов в двух экземплярах, один из которых представляют соответственно Министерству финансов, местным финансовым органам одновременно с представлением сводных бюджетных смет.

34. Изменения в сметах доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций осуществляются руководителем бюджетной организации с обязательным согласованием с распорядителем бюджетных средств, утвердившим сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.