Вверх

Вы здесь

«Как стать знаменитой»

Театр «Обсерватория» (г. Рига)

«Как стать знаменитой»

по пьесе Елены Исаевой «Про меня и про мою маму»

Постановочная группа:

Режиссер: Галина Полищук

Сценограф: Айгар Озолинын

Художник по костюмам: Галка Кулио

Свет: Райнерс Корнхуберс

"Как стать знаменитой» - это диалог разветвлённой памяти с производными сюжетами, которые воссоздаются незамужней матерью и её уже взрослеющей дочерью. Их жизнь совсем небезоблочна, и им приходится «съесть не один пуд соли» - но всё это наполняет огромным чувством позитивизма. Лирическое ядро спектакля обрастает ностальгическими воспоминаниями советского пионерского детства, мелодиями Раймонда Паулса «Последний лист» и выступлением настоящей гимнастки. Режиссёр увеличила и усложнила роль и самой главной героини - роль мамы, которую в этом спектакле играет, и надо отметить, что великолепно,- мужчина, а дочери приходится представать в разных возрастных категориях. В конце концов, сложной является и сама структура спектакля, которая состоит из литературных уроков, - на которых дочь пишет сочинения, посвященные ей и её матери, и их непростым взаимоотношениям. «Как стать знаменитой» - находит отклик эмоциональной человеческой памяти, у людей, переживших советское время, не зря спектакль, показанный в рамках международной программы, заставил смеяться и плакать восточноевропейцев. Хотя точно такая же реакция наблюдалась и у самого латышского зрителя - и ни у кого в голове не возникало мысли о «холодной войне». 

 

О театре

Обсерватория - это не театр. Скорее - это содружество художников, воплощающих свои идеи с помощью формы, которую принято у нас называть театром. Театр ангажируется определёнными правилами, которым здесь нет места. Здесь также нет режиссёра - в значении «фараона», и нет актёров - в значении «рабов». Они вместе рисуют одну картину, в которой могут быть использованы, как масляные краски, так акварели и даже мелки - отсутствуют какие-либо нормы. Это новая форма подлинного глубинного поиска современного художника, вместе со зрителем, а не для него и не перед ним.

Здесь очень важен текст, материал, с которым работает обсерватория. Современное сознание, к которым и принадлежат художники, читает классические произведения совсем иначе, делает их возможными, раскрывая новые смыслы - понятные и близкие современному зрителю...

В 2005 году в сентябре режиссер и шесть актеров покинули штат Латвийского Национального театра, после чего был основан независимый театр - Театр Галины Полищук «Обсерватория». В 2010 году государственный театр перестал получать финансирование, а театр Галины Полищук продолжает работать и переезжает в новые помещения с большей площадью и создают первый в Латвии театре с европейской площадкой Вlаск Вох.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.