Вверх

Вы здесь

«Комик-трест» из Питера показал на «М@rt.контакте» пример владения театральным ремеслом – мнение критиков

Товарищество «Комик-трест» из Санкт-Петербурга показало на «М@rt.контакте» пример владения театральным ремеслом. Постановка «Белая история» в жанре клоунады без преувеличения покорила могилевского зрителя, долгое время не отпускавшего артистов со сцены.

Обсуждая спектакль, критики отметили легкость и позитивное настроение, которым пропитан спектакль. В то же время сюжеты «виртуальных хроник», цепляясь один за другой, создают внутри драматическую линию, которая хорошо читается, считает столичный критик Вадим Салеев. Есть, правда, вопросы в плане приемов подачи материала. По мнению знатока театрального искусства, во втором действии они повторяются, хотя эта часть и гораздо содержательнее предыдущей.

Подчеркнув «филигранную подготовку», собранность и тренированность артистов «Комик-треста», критик из Витебска Татьяна Котович обратила внимание на возможную необходимость изменения используемых в спектакле выразительных и изобразительных средств. «Премьера была в 2001 году. За это время многое изменилось, и артистам тягостно играть изо дня в день одинаково», - предположила она.

В свою очередь режиссер «Белой истории» Вадим Фиссон пояснил: постановка постоянно меняется. И не только в зависимости от того, в какой стране представлена. Клоунада сама по себе жанр, который невозможно сыграть одинаково: идет многочисленная импровизация, создаваемая коллективно. «У нас есть такое понятие как «сырник», - пояснил режиссер. - Это сырой материал – задумки, идеи. Все они в течение трех-четырех часов показывается сторонним друзьям. В итоге вырисовывается тема. Костюмы создаются так же. Каждый привносит что-то свое».

Актриса, сыгравшая одну из главных ролей в «Белой истории» Наталья Фиссон подтвердила: клоунада –жанр, где невозможен диктат. «На клоуна нельзя искусственно одеть маску, если она не проросла из позвоночника, не выросла из самого артиста». Возможно поэтому так органично смотрелись костюмы героев «виртуальных хроник», так удивительно выразительны были маски: одинаковые, но передающие разные эмоции. Даже яркий оранжевый цвет, редко используемый в сценографии, как нельзя лучше вплетался в канву действий.

«Фантастическая работа художников, - констатировала критик из Харькова Татьяна Киктева. – Уверена, жанровый репертуар театра может быть разнообразным, так как артисты «Комик-треста» справятся с любым материалом».

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.