Вверх

Вы здесь

Мифологический герой Машэка и «Жывая вада» претендуют стать туристическими брендами Могилевской области

Мифологический герой Машэка и «Жывая вада» претендуют стать туристическими либо агроэкотуристичискими брендами Могилевской области. Об этом сообщил заместитель начальника управления физической культуры, спорта и туризма облисполкома Виктор Степанов.

Эти символы определены приоритетными из более двух десятков предложенных для рассмотрения во время круглого стола известными историками, географами, краеведами, а также представителями турбизнеса, сельских усадеб и СМИ.

По мнению экспертов, неоправданно забытый герой местного фольклорного эпоса Машэка может стать притягательным для различных групп туристов, если соответствующим образом обыграть легенду о необычайном силаче-рабойнике. Это уникальный герой, аналогов которому ни в Беларуси, ни за ее пределами нет, тем более, что он уже достаточно раскрученный. Вдохновленный романтикой легенды о Машэке Янка Купала написал поэму «Могила льва», существует в городе микрорайон Машэка, одноименный гандбольный клуб и даже автокран МАЗа «Машэка». В то же время город Могилев вместо того, чтобы продвигать этот уникальный бренд штампует на сувенирной продукции «Звездочета».

Второй бренд «Жывая вада» или «Край жыватворных крыніц» не менее интересная и достаточно обоснованная идея, предложенная областным общественным советом по развитию агроэкотуризма. У нее также масса своих преимуществ и прежде всего в том, что Могилевская область является сосредоточием в Беларуси святых крыниц. Они есть в каждом районе, а наиболее известные - Полыковичская в Могилевском и Голубая крыница в Славгородском районах. При этом последняя является мощным природным источником в Восточной Европе и обладает уникальными гидрологическими характеристиками и лечебными свойствами. В преимущества этого бренда можно отнести и то, что регион обладает самыми большими запасами в Беларуси питьевой и минеральной воды, т.е. такой бренд может быть притягателен для инвесторов и бизнеса. «Жывая вада» как термин также может стать и символом стремительного развития региона как в экономическом, так и культурном планах и наиболее полно отражает философию и духовное развитие конкретной территории.

«Предложенные варианты брендов мы планируем испытать на жизнеспособность во время опроса и анкетирования жителей области, - отметил Виктор Степанов. - Также будет объявлен конкурс на создание туристического и агроэкотуристического брендов Могилевской области и не исключено, что появятся какие-то новые не менее интересные идеи и символы. Но важно то, что нам уже есть на что опереться и над чем работать».

Круглый стол был организован и проведен по инициативе общественного совета по развитию агроэкотуризма в Могилевской области и управления физической культуры, спорта и туризма облисполкома при поддержке Минского международного образовательного центра им. Йоханнеса Рау.

БЕЛТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.