Вверх

Вы здесь

Могилевский вагоностроительный завод за январь-ноябрь увеличил экспорт продукции более чем в 2 раза

Совместное закрытое акционерное общество "Могилевский вагоностроительный завод" в январе-ноябре текущего года увеличило экспорт продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 2 раза до $24,3 млн. Об этом сообщили на предприятии.

Могилевские вагоностроители за 11 месяцев текущего года произвели 2 381 грузовой вагон, из них 333 экспортировали. Основными импортерами подвижного железнодорожного состава являются Россия и Казахстан. "На этот год заключены контракты на реализацию за пределы страны более тысячи грузовых вагонов, но экспорт несколько сдерживает то, что мы работаем только на условиях предоплаты", - сказали на предприятии.

Сейчас на заводе продолжается реализация второй очереди инвестпроекта по реконструкции, модернизации действующего производства и освоению незадействованных площадей. Это позволит расширить модельный ряд грузовых железнодорожных вагонов и создать технологические мощности до 5 тыс. единиц в год. С начала года на эти цели освоено более Вr27 млрд. инвестиций в основной капитал. Реализацию проекта планируется завершить в 2017 году.

В сентябре текущего года могилевские вагоностроители освоили и начали серийный выпуск собственной вагонной тележки. Это позволило уйти частично от импорта основных узлов и комплектующих и стать предприятию более маневренным, независимым от украинских и российских поставщиков. В то же время литье сложных заготовок параллельно осваивается на БелАЗе, но пока его мощности не позволяют удовлетворить потребности завода. Решить эту задачу и полностью уйти от импорта литья позволит строительство собственного литейного завода, который планируется ввести в строй на территории СЭЗ "Могилев" в 2013 году.

На заводе освоен серийный выпуск грузовых полувагонов с объемом кузова 78 и 90 куб.м, минераловозов для "Беларуськалия". Недавно начато серийное производство цементовозов и зерновозов, а с февраля 2013 года планируется выпускать лесовозы. Сейчас ведется разработка крытого полувагона. "Освоение производства такой широкой номенклатуры собственной продукции позволит предприятию уверенно чувствовать себя на рынке, гибко реагировать на изменяющийся спрос и существенно увеличить экспорт", - уверены специалисты.

СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" зарегистрировано в марте 2005 года и размещено на производственных площадях Могилевского автозавода (МоАЗ), который также входит в состав производственного объединения "БелАЗ". Предприятие специализируется на выпуске грузового подвижного железнодорожного состава. В уставном фонде вагоностроительного завода 99% акций принадлежит БелАЗу и 1% - ЗАО "Сибирская транспортная компания" (Москва).

БЕЛТА

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.