Вверх

Вы здесь

Несчастные случаи на производстве, происшедшие в результате дорожно-транспортных происшествий

По оперативным данным Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в 2010 году произошло 1021 несчастный случай с тяжелыми последствиями, из них 232 несчастных случая со смертельным исходом и 789 несчастных случаев с тяжелым исходом. Из общего числа несчастных случаев с тяжелыми последствиями 88 произошли в результате дорожно-транспортных происшествий, что составляет 8,6 % от общего числа, при этом 29 работников погибло и 59 получили тяжелые травмы.

Так 03.08.2010 года тракторист-машинист СПК «Овсянка» Горецкого района Могилевской области Терешкин А.А. на тракторе МТЗ-82 со сцепкой, состоящей из тракторного полуприцепа ОЗТП-9555 и тракторного прицепа 2ПТС-4, переоборудованных под перевозку леса, приехал в лесную делянку, расположенную в районе д. Сахоровка. В лесной делянке с помощью погрузчика, были загружены бревна в полуприцеп, общим количеством около 10-ти метров кубических. Поскольку, больше заготовленного леса не было, второй прицеп остался не груженым. Согласно актов взвешивания общий вес буксируемого груза составлял 13500 кг. В соответствии с руководством по эксплуатации трактора МТЗ-82 наибольшая масса буксируемого прицепа должна составлять 12000 кг.

Терешкин А.А., вместе с рабочим Авраменко Д.А. повезли лес на пилораму СПК «Овсянка». Двигаясь в сторону д. Овсянка по автодороге Княжицы-Горки-Ленино, на 25 километре, Терешкин А.А. не справился с управлением трактора, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с двигавшимся во встречном направлении автобусом «Дрегмеллер Е330Н», регистрационный номер АА2200-6, принадлежащим ЧПУП «АвтоФридман».

В результате столкновения транспортных средств получили тяжелые травмы три человека, один человек скончался. Причинами несчастного случая явилось:

- использование трактора МТЗ-82, в качестве тягача тракторного поезда, состоящего из тракторного полуприцепа ОЗТП -9555, сцепленного с тракторным прицепом 2ПТС-4, общим весом 13 500 кг, что не соответствует тяговой мощности трактора;

- допуск к выполнению транспортных работ работника, не прошедшего инструктаж по охране труда по данному виду работы;

- эксплуатация технически неисправных, т.е. не оборудованных исправными тормозными системами тракторного полуприцепа ОЗТП-9555 и прицепа 2ПТС-4, а также не зарегистрированных в инспекции Гостехнадзора, не проходивших государственный технический осмотр и не закрепленных персонально за работниками.

Лицами, допустившими нарушения законодательства о труде и об охране труда, по результатам специального расследования определены заместитель председателя СПК «Овсянка» по строительству и главный инженер СПК «Овсянка».

20 июля 2010 года водитель КУПСХП «Городец» Шарковщинского района Витебской области Конон В.Л. в 17-30 часов приехал на свинокомплекс чтобы отвезти рабочих домой. Закончив посадку пассажиров, Конан В.А. отъехал от помещения свинокомплекса. Сколько пассажиров село в салон и закрыта ли входная дверь салона на страховочную защёлку, водитель Конан В.Л., не проконтролировал. Так как свободных посадочных мест в салоне не было, работница свинокомплекса Вершиловская А.Л. ехала стоя возле входной двери. Во время движения она по неосторожности нажала на ручку входной двери, дверь открылась. Вершиловская А.Л. выпала из фургона на проезжую часть дороги. В результате падения Вершиловская А.Л. получила тяжёлую травму.

Причинами несчастного случая стали: допуск к эксплуатации транспортного средства для выполнения автомобильных перевозок пассажиров без сертификата о прохождении государственного технического осмотра; нахождение в салоне транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, количества пассажиров свыше оборудованных мест для сидения.

Лицами, допустившими нарушения законодательства о труде и охране труда стали главный инженер, заведующая гаражом и водитель КУПСХП «Городец»

30 июня 2010 года Агеев Е.Н., водитель автомобиля Гомельского КСУП «Семена трав» в 13 часов 45 минут управляя служебным, технически исправным автомобилем, двигался по автодороге Хойники-Бабчин со стороны г. Хойники, почувствовав себя плохо, съехал в правый кювет по ходу движения, далее автомобиль проехал без остановки по полю и остановился. Тракторист КСУП «Эксперементальная база «Стреличево» Касинский А.Н., ехавший позади автомобиля, управляемого Агеевым Е.Н., увидел, что автомобиль съехал в кювет, остановился и вызвал автомобиль скорой медицинской помощи. Автомобилем скорой медицинской доставил Агеева Е.Н. в учреждение здравоохранения «Хойникская центральная районная больница» где ему была оказана медицинская помощь. В результате дорожно-транспортного происшествия Агеев Е.Н. получил тяжелую травму.

Причинами несчастного случая стали недостатки в организации работы по охране труда, выразившиеся в не обеспечении прохождения потерпевшим периодического медицинского осмотра и предрейсового медицинского освидетельствования; управление транспортным средством без прохождения предрейсового медицинского освидетельствования и в болезненном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения.

Лицами, допустившими нарушения законодательства о труде и охране труда стали главный инженер и сам потерпевший. 13 июня 2010 тракторист-машинист ЧУП «Свитино-ВМК» Бешенковичского района, Витебской области Окуневич В.Д. в 20 часов 30 минут, находясь в состоянии тяжелой степени алкогольного опьянения с содержанием этилового спирта в крови 4,2%, управляя закрепленным за ним трактором К-701 регистрационный номер ВМ 0470 возвращался на машинный двор отделения «Ляховщина». При движении по улице Советская д. Верховье Бешенковичского района, при осуществлении поворота не справился с управлением и съехал в кювет, где трактор перевернулся на правый бок. В результате дорожно-транспортного происшествия Окуневич В.Д. скончался на месте ДТП от тупой травмы головы, туловища и конечностей. Причинами несчастного случая стали: допуск к работе на тракторе К-701, рег. номер ВМ 0470, Окуневича В.Д., лишённого права управления транспортным средством, не имеющего разрешающей категории на управление трактором К-701, к участию в дорожном движении; нарушение потерпевшим трудовой дисциплины, требований локальных нормативно правовых актов, допущение грубой неосторожности, выразившиеся в нахождение в состоянии алкогольного опьянения на рабочем месте.

Лицами допустившими нарушения законодательства о труде и охране труда стали директор ЧУП «Свитино-ВМК» и потерпевший.

Особую тревогу вызывает тот факт, что за январь-февраль 2011 года в Могилевской области уже произошло три дорожно-транспортных происшествия в которых два работника погибло и два получили тяжелые травмы. По данным несчастным случаям Могилевским областным управлением Департамента государственной инспекции труда проводятся специальные расследования.

перевозку пассажиров осуществлять автомобилями, оборудованными соответствующим образом. Количество пассажиров не должно превышать количество оборудованных для сидения мест;

провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда, с работниками занятыми эксплуатацией транспортных средств.

Главный государственный инспектор труда Могилевского областного управления Департамента государственной инспекции труда Е.Е. Королева

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.