Вверх

Вы здесь

Обсуждение: «Спектакль №7» столичного «Корняг-театра» дал запоминающийся старт фестивалю «М@rt.контакт - 2012»

Быть первым в любом деле – всегда большая ответственность. В этом году право открыть череду спектаклей VII Международного молодежного театрального форума «М@rt.контакт - 2012» было отдано не единожды представлявшему на фестивале свои работы столичному «Корняг-театру».

По мнению большинства критиков, которые сегодня утром обсуждали постановку «Спектакль №7», начало было запоминающимся. Заметив, что цифра, присутствующая в названии спектакля, весьма символична для нынешнего фестиваля, знатоки театрального искусства и ругали, и хвалили молодого режиссера. Для многих из них столичный театр на сцене «М@rt.контакта» был не в новинку. В 2008 году пластический спектакль «Не танцы» Евгения Корняга получил «Приз зрительских симпатий», а в 2010-м театральный проект «Café «Поглощение» отмечен специальным дипломом «За свободу творческого самовыражения».

На этот раз мастер представил зрителю пластический спектакль на тему страха. Неизвестное всегда подстерегает нас. Неведомое парализует волю, и есть только один способ победить себя — взглянуть на ситуацию извне. Посмотреть на страх со стороны — именно это предложили зрителю актеры и режиссер. И сделали это, по мнению ведущего театрального критика из Харькова Татьяны Киктевой, достаточно мощно. «В отличие от коллег, которые, могут опереться на сравнения с предыдущими постановками, я видела минский театр впервые. Для меня это было открытие, которое невероятно эмоционально взволновало. Соединение мысли, жизненной философии, протестных вещей делает спектакль нестандартным и глубоким. Постановка сочетает в себе пластику и пантомиму. И даже при отсутствии слов все понятно и впечатляюще». Специалист отметила хороший уровень подготовки актеров, их универсальность. «Ощущается высокая планка требований режиссера по отношению к себе и артистам», - подчеркнула Татьяна Киктева.

Не раз во время обсуждения как недостаток постановки звучало выражение «хождение по кругу» в отношении сюжетной линии спектакля. В защиту высказалась драматург, кандидат театроведения из Кишинева Анджелина Рошка. По ее словам, данный прием – это «принцип театра абсурда». Чем больше повторяется, тем больше накладываются и прослеживаются дополнительные смыслы.

В свою очередь витебский театральный критик Татьяна Котович поблагодарила режиссера за достойную, по ее мнению, работу. «Каждый персонаж детально проработан, с четким понятием, что и зачем. «Спектакль №7» говорит о режиссерской зрелости. Важно, чтобы мастер не зацикливался на найденных подходах, а уходил дальше в своих экспериментах», - отметила она.

И все же при кажущейся радужности сказанного, есть ложка дегтя в бочке меда, о которой упомянул театральный критик из Минска Вадим Салеев: зрители в большинстве своем уходили после спектакля в недоумении, а некоторые даже в возмущении и гневе. На что его коллега Татьяна Комонова, оперируя весомыми аргументами, заметила: «Фестивальные работы – это не борщ, который должен быть вкусно-наваристым и нравиться абсолютно всем. Люди, которые создают такие спектакли, как Евгений Корняг, первоначально понимают, для какой целевой аудитории творят».

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.