Вверх

Вы здесь

Обсуждение: спектакль «Двери» харьковского «Театра 19» вызвал живой интерес у публики

Харьковский «Театр 19» уже приезжал на Международный молодежный театральный форум «М.@rt.контакт-2009». Тогда коллектив участвовал в фестивале со спектаклем «Чмо», который, по мнению критиков, «прозвучал» убедительно. В этот раз все ожидали увидеть не менее интересную украинскую работу. Что хотели, то и получили.

По мнению большинства критиков, которые сегодня обсуждали спектакль «Двери», постановка сделана цельно и любопытно. Несмотря на то, что произведение впервые было поставлено театром в 2005 году, оно не выглядит заезженным, напротив – «дышит свежестью». Комедийно-философского и детективно-мистического толка работа продолжает вызывать живой интерес у публики, заставляет задуматься над вечными вопросами. «Спектакль притягивает грамотного зрителя, который понимает подтексты, видит тонкие параллели, - уверена критик из Витебска Татьяна Котович. – Красной нитью по сюжету проходит значимость человеческой жизни, но это так гармонично вплетено в канву постановки, что смотрится естественно и ненавязчиво».

Немного противоречивое ощущение от спектакля получила столичный критик Татьяна Комонова. «С одной стороны существует оценка зала, которому постановка пришлась по вкусу. С другой стороны - профессиональное мнение. На мой взгляд, работе не хватило собственной интерпретации пьесы через призму современности».

Еще одним недостатком «Дверей», по мнению Татьяны Комоновой, стало большое количество текста. «Это как в том анекдоте про два чемодана, который рассказывает Командор в спектакле, - заметила она. – Можно было дать актерам больше свободы». Ей парировала Татьяна Котович: «Время в постановке остановлено, все идет по кругу и есть только один вариант – одна дверь, - подчеркнула критик. - Душа в состоянии «бардо» (прим. период времени от смерти до перерождения) находится 49 дней и не понимает, что умерла. Ситуация обыграна лаконично, а текст не мешает обратиться внутрь себя».

Свою «фишку» в работе нашла критик Вероника Ермолинская. Она уверена, что режиссер создает условный спектакль реалистическими приемами и ведет сюжет к финалу. Немаловажную роль в постановке играет деталь: телефон – богатое украшение интерьера, женщина – мужского пространства. Это помогает зазвучать по-другому, переливаясь разными красками, всему действию.

Не оставили в стороне и блестящую игру актеров, которые были подобраны весьма удачно. «Ансамбль сыграл хорошо, - сказала украинский критик Татьяна Киктева. – Он показал интеллектуальный юмор, который сегодня так сложно поставить. Рада, что театр вновь достойно представил себя на таком престижном фестивале как «М.@rt.контакт».

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.