Вверх

Вы здесь

Обсуждение: театру «Марабу» из Германии предложили поставить спектакль не в воображаемом бассейне, а настоящем

Тексты в пластическом спектакле Тины Юккер и Клауса Оверкампа «Над водой под мыслями», сыгранного театром «Марабу» из Германии, острые и актуальные. К такому выводу пришли сегодня театральные критики во время обсуждения четвертой постановки VII Международного молодежного театрального форума «М@rt.контакт - 2012».

Сразу стоит оговориться, на сцене играли непрофессиональные актеры: в постановке задействованы девушки и юноши «из зала», те у кого нет театрального образования, но есть огромное стремление проявить себя. Режиссеры признались: они ежегодно ставят один спектакль, в котором сочетаются психологические тренинги и сценические навыки. Эта работа сохраняется в репертуаре в течение года. Произведение 2011-го было привезено на могилевский фестиваль.

В основе постановки лежат подлинные истории. 12 актеров, которые воссоздали на сцене маленькую модель мира, написали самостоятельно тексты, в которых размышляют о жизни, страхах и сложных решениях. «Сюжет обязательно должен волновать все общество, - отметила Тина Юккер. – Но в то же время обращаться к конкретному человеку. Получить такую картину возможно лишь через импровизацию, в ходе которой персонажи приобретают яркие черты, изюминки».

Как признались критики, подобный театр отсутствует в Беларуси, и этим он уже интересен. «Представленное направление можно определить понятием терапевтический, - поделилась впечатлениями молодой белорусский критик Кристина Смольская. – Тексты живые, они заставляют о многом задуматься. Возможно, из-за отсутствия тех средств выразительности, к которым привыкла белорусская молодежь, постановка была не всеми воспринята. Но вы – другой вид театра, поэтому спектакль стоило и показать, и посмотреть».

По мнению критика из Витебска Татьяны Котович, привезенная постановка – отточенное и грамотное произведение. «Здесь все четко построено, как в танце: сначала круг (массовая сцена), затем соло (один человек). А чтобы добавить больших эмоций в работу, от критиков поступило предложение поставить спектакль в настоящем бассейне, а не воображаемом.

Не обошлось и без замечаний. Поскольку в работе задействованы непрофессиональные ребята, столичный критик Татьяна Комонова предложила театру принять участие в другом, не менее значимом для начинающих актеров фестивале, который также проходит в Могилеве, – «Свет рампы».

Мнение многих, кто присутствовал на обсуждении, высказала украинский критик Татьяна Киктева. «В спектакле мы увидели одухотворенные, светлые лица молодежи, - сказала она. – Чувствуется огромная работа режиссеров. Хотелось бы, чтобы и в наших театрах были люди, прошедшие через такую школу. Спасибо огромное за ваш труд».

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.