Вверх

Вы здесь

Обсуждение в рамках форума «М@rt.контакт»: пластический спектакль «Сны Моисея» - яркий пример акцентированной визуальности

Пластический спектакль «Сны Моисея», который подарила могилевской публике в третий день VII Международного молодежного театрального форума «М@rt.контакт - 2012» группа «Мисторин» из Иерусалима, - яркий пример акцентированной визуальности. Такое мнение высказали критики во время очередной пресс-конференции по итогам прошедшего фестивального дня. 

Негативных моментов в постановке знатоки театрального искусства практически не нашли. Лишь критик из Харькова Татьяна Киктева заметила, что глубина и философская многослойная основа работы должна быть зрелищной и понятной публике. Для этого необходимо довести до совершенства исполнительское мастерство, либо продумать так называемую «тропинку», поясняющую зрителям некоторые моменты.

Критики подчеркнули: cразу заметно, что режиссер спектакля «Сны Моисея» – художник, хорошо знакомый с законами композиции. Сама же Юлия Гинис призналась, что не очень любит театр. Больше близка живопись, так как ею занималась с детства. Кстати, картины девушки находятся в частных коллекциях в Америке и Израиле.

По словам мастера, спектакли, представляемые группой «Мисторин», создаются импровизационным путем. Не на пьесах. В основе - древние еврейские тексты. «Подобного плана материал полон потрясающих визуальных образов, - считает Юлия Гинис. - Это богатая почва для работы. По каждому можно сделать несколько постановок».

В числе важнейших задач, которые ставит перед собой режиссер, - прорисовка графических, скульптурных тем в спектаклях. В «Снах Моисея» идея реализовывается через использование черных пластиковых труб. «Эта постановка - тяжелая работа, - рассказала Юлия Гинис. – Пусть и сорок минут, но актеры находятся в постоянном напряжении, выполняя синхронные движения. Такая композиционная целостность далась не сразу. И даже к премьере мы не достигли полного совершенства. С каждым спектаклем понимаем, что еще нужно добавить».

Немалую роль в визуальном восприятии спектакля играют костюмы. Как рассказала режиссер, визуальный язык разрабатывала сама совместно с дизайнером. Принять решение по поводу цветовой гаммы было нелегко. Самым естественный и простым казался черный, который был бы продолжением искусственно созданных актерами линий. «Но потом пришли к выводу, что за счет золотого цвета будет создаваться дополнительная ассоциативная глубина – песок, солнце, жара» - констатировала Юлия Гинис.

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.