Вверх

Вы здесь

Оркестр народных инструментов им. Л.Иванова Могилевской областной филармонии выступил на сцене Московского Кремля

Не многие белорусские артисты имеют возможность выступить на сцене древнего Московского Кремля. Эта «святая святых», главная театрально-концертная площадка России видывала выдающихся мастеров сцены мирового уровня: Майю Плисецкую, Мариса Лиепу, Галину Вишневскую, Елену Образцову, Ирину Архипову, Зураба Соткилаву, русский народный хор им. Пятницкого, хореографический ансамбль «Березка» и т.д. А еще поколение выходцев из СССР помнят его как Кремлевский Дворец Съездов, это в его стенах прошли XXII - XXVII съезды КПСС.

Вот в таком историческом месте в День славянской письменности и культуры (День св. Кирилла и Мефодия) довелось выступить нашему прославленному коллективу – оркестру народных инструментов им. Л.Иванова Могилевской областной филармонии.

Об участии в торжествах рассказал художественный руководитель оркестра Николай Алданов:

- Учитывая уровень концертной площадки, выступить на сцене Государственного Кремлевского Дворца для нас большая честь. Соседствовать на сцене с такими коллективами, как Президентский оркестр России, оркестром народных инструментов России имени Н.П.Осипова, государственной капеллой им. Юрлова – это дорогого стоит.

Мы с одинаковым чувством благоговения аккомпанировали как признанному авторитету, мэтру оперной сцены, солисту Большого театра, народному артисту России, профессору Российской академии театрального искусства Владимиру Маторину, так и совсем юным талантам. Особо хочу сказать о произведении нашего белорусского композитора Геннадия Ермоченкова «Плач перапёлки» в исполнении солистов оркестра, лауреатов международных конкурсов Юлии Борисевич и Натальи Кушнерук, посвященном памяти сожженных белорусских деревень. Это очень тонкое, психологическое, наполненное драматизмом произведение. Сможем ли мы удержать шеститысячный зал, передать это психологическое состояние? На огромном полотне сто на сто метров во время нашего исполнения «Плача» пошли кадры сожженной Хатыни, тысячи других белорусских деревень. Когда видеоряд на последних аккордах произведения показал известный символ Хатыни - скульптуру Непокоренного человека с мертвым ребенком на руках, - зал замер в полной тишине. А потом были овации и слова благодарности в адрес оркестра: «Ваш «Плач перапёлки» - это уникально! Здорово!». Вообще, в адрес оркестра было сказано много слов благодарности, особенно нас благодарили за то, что в День славянской письменности через наш белорусский коллектив мы передали своеобразный привет воинам-славянам: россиянам и украинцам, освободивших 70 лет назад нашу Беларусь и всю Европу от немецко-фашистских захватчиков.

Людмила Мацкелло

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.